Общие задачи

Подготовительная часть

В подготовительной части занятия осуществляется подготовка занимающихся к выполнению задач основной его части.

По своему назначению задачи подготовительной части делятся на две группы.

В одну группу входят задачи разминки, а именно:

· Подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций. Имеется в виду психологический настрой, повышение жизнедеятельности организма, создание благоприятного фона, обеспечивающего успешность последующей деятельности.

· Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных напряжений.

Другую группу составляют образовательные задачи:

· Формирование у занимающихся умения выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (степень напряжения, направление, амплитуда, темп и ритм).

· Овладение отдельными компонентами или законченными простыми двигательными действиями.

Приобретаемые умения и навыки в результате решения образовательных задач подготовительной части являются той двигательной базой, которая повышает потенциальные возможности занимающихся к более быстрому и качественному овладению новыми двигательными действиями.

Средства

В подготовительной части занятия гимнастикой, как правило, применяются упражнения умеренной интенсивности: строевые упражнения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейке, игры.

Выбор конкретных упражнений для подготовительной части зависит от специфики гимнастики, условий проведения занятия, прежде всего от его задач, состава занимающихся и обстановки. В пределах одного занятия выполняется большое количество различных двигательных действий, которые вовлекают в активную работу весь двигательный аппарат человека.

Чередование упражнений

Подготовительная часть начинается со строевых упражнений.

Заключает подготовительную часть комплекс общеразвивающих упражнений.

В комплексе общеразвивающие упражнения распределяются в порядке нарастающей интенсивности и чередуются по назначению. В начале комплекса следует давать упражнения с умеренной амплитудой, в спокойном темпе и с ограниченной дозировкой. По ходу выполнения комплекса амплитуда движений, темп и дозировка нарастают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: