Селективные конструкции
Циклические конструкции и операторы перехода
Условные конструкции
Синтаксис основных языковых конструкций
Инструкция (statement) записывается на одной строке и заканчивается точкой с запятой (;). Группировка осуществляется с использованием круглых скобок.
Арифметические выражения:
int j, i=0;
j=i++; // i=0, j=1
j=++i; // i=2, j=2
j=i%2; // j=0
j+=2; // то же, что и j=j+2
Логические выражения:
int i=3;
bool flag=(i<0) && (i>5); // flag=true
Арифметический логический оператор:
int i=3;
int j=(i<0)?1:-1; // j=1
Группа операторов заключаются в фигурные скобки:
{
...
}
if(условие) { блок операторов; } | |
if(условие) { блок операторов; } else { блок операторов; } |
Цикл с предусловием | while(условие) { блок операторов; } |
Цикл с постусловием | do { блок операторов; }while(условие) |
Пошаговый цикл | for(инициализация; условие; модификация) { блок операторов; } |
switch (переменная) { case константа 1: { блок операторов 1; break; } case константа 2: { блок операторов 2; break; } default: { блок операторов 3; } } | |
if(условие 1) { блок операторов 1; } else if(условие 2) { блок операторов 2; } else { блок операторов 3; } |
Сложность, с которой должен справляться прикладной программист, лежит в самой природе вещей и явлений. Борьба с этой сложностью и является основной деятельностью программиста. Простейшим способом борьбы со сложностью является декомпозиция. При моделировании сложного явления или объекта его можно представить в виде совокупности меньших, взаимодействующих между собой частей.
|
|
В функциональном программировании части, на которые разбиватеся программа представляют собой подпрограммы (функции). Сложные или повторяющиеся действия в программе выделяются в подпрограммы, а механизм вызова подпрограмм в языках программирования, позволяет их многократно использовать. Таким образом, программа представляет собой цепочку вызовов подпрограмм, которые поэтапно решают поставленную задачу. Этот подход долгое время использовался и используется сейчас при решении небольших вычислительных задач. Рассмотрим средства языка C++, которые позволяют его реализовать.
Определение функции осуществляется следующим образом:
тип имя(список аргументов с типами)
{
инструкции
return возвращ.знач.;
}
Обычно функции снабжаются прототипами, которые помещаются в отдельный заголовочный (header) файл или в начале файла. Прототипом называется объявление функции:
возвращ.тип имя (список аргументов с типами);
Прототипы позволяют обращаться к функциям в тексте программы, даже если и они ещё не определены. Программа воспринимается компилятором как сплошной непрерывный поток данных, и если в этом потоке встретится вызов функции, которая не была объявлена, то компилятор выдаст ошибку.
|
|
Программа на С++ -- это набор объявлений и функций, составленный для решения задачи. Минимальной программой на С++ является следующая:
void main()
{
}
Она определяет функцию с именем main и ничего не делает. Каждая программа на С++ должна содержать функцию main(), с которой и начинается выполнение программы.