Сборка неразъёмных соединений

Детали автомобилей могут быть соединены заклепками различных типов. Заклепочные соединения применяются при сборке рам, кожухов полуосей с картером дифференциала, дисков крепления

Сваркой соединяют детали при сборке кузовов автобусов и легковых автомобилей, кабин грузовых автомобилей и т.п. Наибольшее распространение для этой цели получили следующие виды сварки: газовая, ручная электродуговая, точечная и в защитной среде углекислого газа. В некоторых случаях соединение сваркой является завершающей операцией сборки узла. Например, при сборке передних амортизаторов легкового автомобиля «Волга» после установки рычагов на валик их соединяют сваркой.

Для получения качественного соединения в процессе сборки очень важно правильно установить и зафиксировать свариваемые детали. С этой целью используют различные приспособления (кондукторы, стенды, шаблоны и т. д.).

Пайку применяют для соединения деталей при сборке водяных и масляных радиаторов, а также приборов электрооборудования. В этих случаях она является единственно возможным способом соединения деталей. При сборке радиаторов пайка обеспечивает необходимую герметичность соединения, а при сборке приборов электрооборудования — надежность электрического контакта.

Различают два способа пайки: мягкими и твердыми припоями. Мягкими припоями называют легкоплавкие припои, температура плавления которых не превышает 300° С. Предел прочности соединения этими припоями при рас­тяжении не превышает 10—11,5 кГ/мм2. Пайку мягкими припоями осуществляют паяльниками или погружая соединяемые детали в расплавленный припой. Мягкие припои применяют при сборке радиаторов и приборов электрооборудования.

Твердыми называют припои с температурой плавления выше 500° С. Предел прочности соединения этими припоями при растяжении 25—40 кГ/мм2.

Пайку твердыми припоями осуществляют нагревая деталис помощью газовой горелки, в печах, соляных ваннах, индукторах т.в.ч. или погружая их в расплавленный припой. Пайка твердыми припоями применяется для крепления контактов при сборке реле-регуляторов и прерывателей-распределителей.

Склеивание применяют для крепления обивочного материала, различных уплотнителей, ковриков и т. п., при сборке кабин и кузовов, а также для крепления фрикционных накладок при сборке тормозных колодок и ведомых дисков сцепления. В некоторых случаях клеевые составы успешно используют для получения подвижного неразъемного соединения деталей с цилиндрическимисопрягаемыми поверхностями. При этом- полностью исключается -коробление деталей и появление внутренних напряжений как в случае прессовых соединений (особенно с предварительнымнагревом деталей).

К клеевым, соединениям вместо прессовых прибегают также в тех случаях, когда величина требуемого натяга в сопряжении оказывается недостаточной для получения надежного соединения (но при этом натяг еще не переходит в зазор).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: