Сравнение характеристик статического и динамического анализа

Способы аналитической обработки данных

Архитектура OLAP-приложений

Многомерность в OLAP-приложениях может быть разделена на три уровня:

1. Многомерное представление данных - средства конечного пользователя, обеспечивающие многомерную визуализацию и манипулирование данными; слой многомерного представления абстрагирован от физической структуры данных и воспринимает данные как многомерные.

2. Многомерная обработка - средство (язык) формулирования многомерных запросов (традиционный реляционный язык SQL здесь оказывается непригодным) и процессор, умеющий обработать и выполнить такой запрос.

3. Многомерное хранение - средства физической организации данных, обеспечивающие эффективное выполнение многомерных запросов.

Первые два уровня в обязательном порядке присутствуют во всех OLAP-средствах. Третий уровень не обязателен (данные для многомерного представления могут извлекаться и из обычных реляционных структур; многомерные запросы транслируются в SQL-запросы для СУБД.).

Конкретные OLAP-продукты, как правило, представляют собой либо средство многомерного представления данных, OLAP-клиент (например, PivotTables в MS Excel), либо многомерную серверную СУБД или OLAP-сервер (например, Oracle Express Server или Microsoft OLAP Services).

Информационно-аналитические системы или системы поддержки принятия решений (СППР) бывают:

· Статические.

Иногда называются Информационными системами руководителя (ИСР), или Executive Information Systems (EIS). Просты в применении, но ограничены в функциональности. Содержат предопределенные множества запросов. Достаточны для повседневного обзора, но неспособны ответить на все вопросы к имеющимся данным, которые могут возникнуть при принятии решений. Каждый новый запрос, непредусмотренный при проектировании такой системы, должен быть сначала формально описан, закодирован программистом и только затем выполнен. Время ожидания в таком случае может составлять часы и дни, что не всегда приемлемо. Внешняя простота статических СППР, за которую активно борется большинство заказчиков информационно-аналитических систем, оборачивается катастрофической потерей гибкости.

· Динамические.

Ориентированы на обработку нерегламентированных (adhoc) запросов к данным. Работа аналитиков с этими системами заключается в интерактивной последовательности формирования запросов и изучения их результатов.

Характеристика Статический анализ Динамический анализ
Типы вопросов Сколько? Как? Когда? Почему? Что будет если?
Время отклика Не регламентируется Секунды
Типичные операции Регламентированный отчет, диаграмма Последовательность интерактивных отчетов, диаграмм, экранных форм. Динамическое изменение уровней агрегации и срезов данных.
Уровень аналитических требований Средний Высокий
Тип экранных форм В основном определенный заранее, регламентированный Определяемый пользователем
Уровень агрегации данных Детализированные и суммарные В основном суммарные
Возраст данных Исторические и текущие и прогнозируемые Исторические, текущие и прогнозируемые
Типы запросов В основном предсказуемые Непредсказуемые, от случаю к случаю
Назначение Регламентированная аналитическая обработка Многопроходный анализ, моделирование и построение прогнозов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: