Обмен автомашин в забоях и на отвалах

Движение автотранспорта в карьере осуществляется по встречной или кольцевой схеме. В первом случае карьер вскрывают одинарными траншеями, в которых прокладывают двух полосные дороги, служащие для спуска порожних и подъема груженных автомашин.

Во втором случае – вскрытие производится парными траншеями, по одной из которых подают порожняк, по второй вывозят груз из карьера. Встречная схема движения требует минимального объема работ по вскрытию карьера и обеспечивает минимальное расстояние транспортирования. По этой причине данная схема наиболее распространена. Однако при кольцевой схеме повышаются безопасность и скорость движения, требуются меньшие размеры рабочих площадок, упрощаются подъезды машин к экскаваторам, установка их под погрузку и обмен. Наиболее часто данную схему применяют при строительстве карьера.

При всех схемах погрузка горной массы в автосамосвал должна производится сбоку или сзади при этом груженный ковш экскаватора не должен проходить над кабиной автосамосвала. В ожидании погрузки автосамосвал должен находиться вне радиуса действия экскаватора.

В зависимости от вида маневров автосамосвалов в забое все схемы подачи разделяют на три группы: сквозные; петлевые; тупиковые.

При кольцевом движении машин в карьере и встречном подъезде применяют сквозные схемы 1 – 2, при попутном – петлевые 3 или 4. При встречном движении автомашин в карьере используют петлевую схему подачи. Сквозные схемы подачи машин под погрузку наиболее эффективны. Однако область применения их ограничена условиями движения автотранспорта в карьере. Наиболее распространены петлевые схемы, при которых осуществляется поточный обмен машин. Время маневрирования при этих схемах составляет 10 – 25 секунд, а время обмена 15 – 20 секунд, что меньше продолжительности цикла экскаватора.

Установка автомашин под погрузку должна обеспечить максимальную производительность экскаватора. Целесообразно распологоать машину справа от экскаватора, со стороны пульта его управления так, чтобы ось машины и ось стрелы экскаватора в момент разгрузки ковша составляли угол 90º.

По числу машин одновременно находящихся под погрузкой различают одиночную и спаренную их установку. В основном применяют одиночную установку. Спаренная двухсторонняя установка целесообразна в траншейном и фронтальном забоях, что позволяет обеспечить непрерывную погрузку и уменьшить угол поворота экскаватора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: