Технологическая характеристика и параметры конвейеров

Транспортные конвейера разделяются на передвижные (забойные и отвальные), полу стационарные (передаточные и сборные) и стационарные (подъемные, магистральные, складские)

Преимущественное распространение на карьерах получили ленточные конвейера, обладающие большой производительностью, малой энерго- и металлоемкостью, надежностью в эксплуатации.

Стоимость ленты достигает половины стоимости конвейера (до 12 – 18% затрат на добычу ПИ). Срок службы её при транспортировании мягких пород и угля не превышает 2 – 5 лет, а при перемещении абразивных взорванных пород 1 – 3 года при крупности 100 – 400мм.

Конвейера выпускают различных моделей производительностью от 100 до 5000м3/час.

Ширина ленты конвейера В (мм) зависит от заданной производительности, скорости движения ленты, кусковатости транспортируемых пород.

Для стационарных конвейеров:

В ³ 2а + 200

где а – максимальный размер транспортируемых кусков, мм.

Ширина применяемых на карьерах конвейерных лент находится в пределах 400 – 3600 мм. Максимальный размер тяжелых и абразивных взорванных пород не должна превышать 300 – 450 мм.

Для уменьшения износа и повышения долговечности ленты в транспортируемой горной массе должно быть не менее 30% фракций –200мм; -250мм, создающих «постель» для более крупных кусков.

Наиболее эффективно транспортирование раздробленных и мелко раздробленных пород. Скорость движения конвейерной ленты выбирается с учетом физико-технологических характеристик транспортируемых пород, ширины ленты, оборудования погрузочных и перегрузочных узлов и на практике изменяется от 0,7 до 5 – 6 м/сек. У подъемных конвейеров скорость движения ленты обычно не превышает 3,5 – 4 м/сек.

Допустимые углы подъема и спуска b ленточными конвейерами зависят от физико-технических свойств транспортируемых пород. Максимальный угол подъема конвейеров может достигать 20 - 22°. При транспортировании взорванных и дробленных пород допустимый угол подъема снижается до 16 - 18°. Равномерная загрузка ленты позволяет увеличить угол подъема на 1 - 2°.

При спуске груза максимальная величина наклона конвейера на 2 - 3° меньше допустимого подъема.

Длина ставов ленточных конвейеров изменяется в широких пределах (0,4 –3км до 4 – 5 км).

У канатно-ленточных конвейеров функции грузонесущего и тягового органов разделены. Благодаря этому срок службы ленты увеличивается в 1,5 – 2 раза, число роликоопор сокращается в 4 – 5 раз. Мощность привода на 20 – 40% меньше, чем у ленточных конвейеров, при одинаковой ширине и скорости движения ленты. Предельная длина става достигает 4-6км.

Вместе с тем у канатно – ленточных конвейеров ограничены ширина ленты и скорость её движения (соответственно 1000 – 12000мм, 2,0 – 2,5 м/сек), что лимитирует их производительность (800 – 1000 т/час). Ограничен и угол подъема (12°, максимум 15 -16°, а при спуске до 14 15°), необходима равномерная загрузка ленты. Они используются как стационарные (подъемные и магистральные) при сроке службы не менее 4 – 5 лет для транспортирования как мягких так и взорванных пород на расстояние не менее 500 м.

Ленточно-цепные конвейера, принцип действия которых подобен принципу действия которых подобен принципу действия канатно-ленточных, допускают установку промежуточных приводов (благодаря чему длина става не ограничивается) имеют меньшую энергоемкость, допустимый угол наклона их 35 - 40° и поэтому они иногда используются в качестве подъемных. Их производительность ограничена шириной и скоростью движения конвейерной ленты (не более 1,2 – 1,5 м/сек.).


Лекція 11.

Переміщення порід та вантажів залізничним, комбінованим та спеціальним транспортом.

Карьерный железнодорожный транспорт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: