Пропускная и провозная способность карьерных автодорог

Пропускная способность дороги (машин/час) определяет максимальное число машин, которые могу пройти в единицу времени через определенный участок дороги и зависит от числа полос движения, качества и состояния проезжей части дороги, скоростит движения автомобилей:

где υ – расчетная скорость движения, км/час;

n – число полос движения;

Кн – коэффициент неравномерности движения (Кн = 0,5 – 0,8);

S – интервал следования машин, м.

S = а + lа + tq*υ + Lт,

где а – допустимое расстояние между машинами при их остановке, м;

lа – длина машины, м;

tq время реакции водителя, (tq = 0,5-1 с);

Lт – длина тормозного пути, м.

Практически скорость движения не превышает 75 – 85% конструктивной при бетонных покрытиях на постоянных дорогах; 70 – 80% - при щебеночных и гравийных покрытиях.

Длина тормозного пути (Lт) при движении большегрузных автосамосвалов на спусках с уклоном 4 – 8% (щебеночная дорога) составляет 22 – 25м; при скорости около 50 км/час тормозной путь при уклоне 100‰ равен 80 – 120метров для груженных и 60 – 80м для порожних автосамосвалов.

На горизонтальных прямолинейных участках дорог в обычных условиях величина (S) должна быть не менее 50 метров для машин следующих друг за другом.

Провозная способность дороги (м3/час) определяется возможным объемом груза перевозимого по дороге в единицу времени:

где V а.ф.- фактический объем породы, перевозимой автомобилем, м3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: