Отвалообразование при применении автотранспорта

При транспортировании вскрыши на отвал автосамосвалами применяется бульдозерное отвалообразование. Процесс отвалообразования в этом случае включает разгрузку автосамосвалов на верхней площадке отвального уступа, перемещения пород под откос уступа, планировку поверхности отвала, ремонт и содержание автодорог.

Заполнение отвала осуществляется периферийным или площадным способом. В первом случае автосамосвалы разгружаются по фронту работ прямо под откос (при устойчивых породах) или на расстоянии 3 – 5 м от откоса. Затем порода бульдозерами перемещается под откос. Бульдозерный отвал в этом случае развивается в плане. При площадном способе автосамосвалы разгружаются по всей площади отвала. Поверхность отвала планируется бульдозерами, а затем укатывается катками. После этого отсыпается следующий слой и т.д. Бульдозерный отвал в этом случае развивается по вертикали. Более экономичным является периферийный способ, при котором меньше планировочных и дорожных работ. Площадной способ используется редко (в основном при складировании малоустойчивых мягких пород)

При периферийном способе для безопасности у верхней бровки уступа отвала устанавливаются деревянные или металлические упоры для задних колес автосамосвалов (иногда вместо упоров насыпают вал породы высотой 0,5 –0,8 м и шириной 2 – 2,5 м).

Кроме того поверхность бульдозерного отвала должна иметь уклон 4 - 5˚ в сторону центра отвала.

Высота бульдозерных отвалов на равнинной местности изменяется в широких пределах и ограничивается в основном физико-техническими характеристиками пород. Для скальных пород она составляет 30 – 35 м, для песчаных 15 – 20 м, для глинистых 10 – 15 м.

Бульдозерный отвал обычно состоит из трех участков равной длины по фронту разгрузки.

На первом участке ведется разгрузка, на втором – планировочные работы, третий участок – резервный. По мере развития горных работ назначение участков меняется.

Необходимая площадь под отвал определяется по формуле:

где - объем вскрыши подлежащий размещению в отвале, м3; = 1,1 – 1,2 – остаточный коэффициент разрыхления породы в отвале;

- высота отвала, м; - коэффициент, учитывающий использование площади отвала (при одном уступе = 0,8 – 0,9; при двух уступах = 0,6 – 0,7).

Длина фронта разгрузки (м)

где = 18–20 – ширина полосы по фронту, занимаемая автосамосвалом, м; - число одновременно разгружающихся автосамосвалов;

Схема бульдозерного отвала:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: