Объем выручки

Выручка как источник собственных финансовых ресурсов предприятия. Ассортиментная политика предприятия

Выручка предприятия - это стоимостное выражение той части готовой продукции, которая направлена потребителям на условиях купли-продажи.

Методы определения и учета выручки. Различают метод определения и учета выручки:

Метод по отгрузке: выручка определяется по факту отгрузки продукции по мере предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

При определении количества продукции, предъявляемой к реализации (Р), необходимо учитывать, что не вся произведенная в данном периоде продукция (Т) будет в нем же и реализована. На величину Р влияние окажут объемы переходящих остатков на начало года (O1) и на конец года (О2).

Р = О1 + Т – О2.

Переходящие остатки формируют:

•остатки готовой продукции на складе;

•остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил;

•остатки товаров отгруженных, но не оплаченных в срок;

•товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей.

Этапы распределения и использования выручки включают:

1- й этап - уплата косвенных налогов (в первоочередном порядке):

a) НДС

b) отчисления в целевые бюджетные фонды

c) акцизы

2- й этап – возмещен производственных затрат (вторая очередь):

a) материальные затраты

b) заработная плата;

3- й этап - выявление прибыльности или убыточности:

сопоставление выручки с понесенными затратами.

Ассортиментная политика предприятия - это комплекс мероприятий по формированию его оптимального товарного портфеля. Оптимальный товарный портфель предприятия - это такая комбинация ассортимента производимой продукции, которая гарантирует предприятию получение максимально возможной выручки при минимальных финансовых рисках.

При формировании товарного портфеля в первую очередь во внимание следует принимать два обстоятельства:

- производственную мощность предприятия и возможности ее трансформации для освоения выпуска новых товаров;

- емкость освоенного рынка продаж и возможности его расширения для реализации новых видов товаров.

Кроме того, при формировании товарного портфеля рекомендуется придерживаться следующих правил.

1. При прочих равных условиях в товарный портфель необходимо включать наиболее прибыльные товары привычного ассортиментного ряда с перспективой постепенного доведения их до конкурентоспособного уровня.

2. При формировании товарного портфеля по каждому товару необходимо учитывать величину коммерческого риска. Если два альтернативных товара одинаково прибыльные, то выгоднее оставлять в портфеле товар, риск производства и реализации которого меньший.

3. При прочих равных условиях следует учитывать первоначальную потребность капитала на «раскрутку» товара. Предположим, два вида товара имеют одинаковую прибыльность и одинаковые перспективы их последующей реализации. Но для начала производства первого товара необходимо купить дорогостоящее оборудование и создать большой запас материалов. Со вторым товаром можно работать «с колес». В таком случае предпочтение следует отдать второму товару.

4. При формировании товарного портфеля необходимо учитывать проблемы, связанные с условиями поставки. Например, два товара совершенно одинаковы по первым трем пунктам. Однако при продаже первого товара предприятие вынуждено давать отсрочку покупателям в три месяца. Второй товар продается с предоплатой. Во втором случае условия явно выгоднее, поэтому этот товар и рекомендуется оставлять в портфеле.

Оптимизация процесса формирования товарного портфеля, активизация других факторов, влияющих на выручку, являются предпосылкой ее получения в запланированных объемах и последующего ее использования предприятием по назначению. Одним из важнейших направлений использования выручки являются амортизационные отчисления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: