Прибыль (убыток) как предмет финансового управления

Глава 10. Управление конечными финансовыми результатами деятельности организации

1 Прибыль (убыток) как предмет финансового управления.

2 Определение точки безубыточности в системе управления прибылью.

Направления финансового менеджмента в сфере прибыли следующие:

-обоснование направлений формирования и распределения прибыли;

-определение перечня факторов, влияющих на уровень прибыли;

-оценка уровня и динамики показателей прибыли;

-выявление и измерение воздействия различных факторов на прибыль;

-оценка влияния инфляции на прибыль;

-анализ и оценка качества прибыли;

-оценка возможностей ее дальнейшего роста;

-расчет максимально возможной прибыли, соответствующей ресурсам предприятия, рыночной конъюнктуре и задачам развития бизнеса;

-определение порога рентабельности и точки безубыточности;

-расчет взаимодействия операционного и финансового рычага;

-определение оптимальной пропорции между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска и т. п.

К факторам, влияющим на формирование прибылей и убытков, относятся:

А. Факторы, определяемые внешней предпринимательской средой:

- чрезвычайные события природные условия, изменение рыночной конъюнктуры, конкуренция, социальное положение в государстве, обусловливающие дополнительную прибыль у одних предприятий и убытки у других;

- изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, энергию, норм амортизационных отчислений, других ставок, тарифов, окладов и т.п.

Б. Факторы, зависящие от эффективности работы самого предприятия:

-количество реализованной продукции;

-себестоимость реализованной продукции;

-уровень реализационных цен;

-структурные сдвиги в ассортименте продукции;

-факты нарушения финансовой дисциплины, приводящие к расходам предприятия на штрафные санкции, и т. п.

В. Факторы, обусловленные уровнем управления и хозяйствования на предприятии:

-материально-технические (проведение модернизации и технического перевооружения производства; использование передовых технологий, современного сырья и т. п.);

-организационно-управленческие (освоение новых видов продукции, использование современного информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений и т. п.);

-экономические (использование на предприятии современных форм материального стимулирования работников, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли и т. п.);

-социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация их оздоровления и отдыха и т. п.).

В свою очередь на каждый из названных факторов влияет ряд факторов второго, третьего и так далее порядка. Например, на уровень реализационных цен влияют: качество продукции, рынки сбыта, рыночная конъюнктура, инфляционные процессы и т. п.

Финансовый менеджер предприятия, управляя прибылью, должен принимать во внимание весь спектр названных факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: