Аккумуляторные батареи

В вагонах на 110 В

В вагонах на 50 В

- должно быть 64-72 В, не должно быть ниже 60 В при скорости свыше 40 км/ч..

- напряжение генератора должно быть в пределах 125- 140 В (постоянно в пути следования 132-140В)

Уменьшение напряжения до напряжения АБ свидетельствует о неисправности генератора. Требуется вызов ПЭМ.

На вольтметре и амперметре имеется красная отметка, за которую не должна отклоняться стрелка прибора.

АБ- химический источник электроэнергии на стоянках поезда, в аварийных режимах и во время движения с низкой скоростью (менее 35-40 км/час).

АБ размещены под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляцией для удаления взрывоопасных смеси, образующейся при заряде батареи. Вытяжные патрубки размещены на лицевой стороне ящика, всасывающие воздух - в днище ящика. Внутри ящика, аккумуляторы размещены на выкатных тележках для технического обслуживания батареи.

Для вагонов без кондиционирования воздуха монтируют батареи, состоящие из 38-40 щелочных аккумуляторов, вагонах с кондиционированием воздуха- 82-86 щелочных аккумуляторов. Номинальное напряжение одного аккумулятора U= 1,3 В.

При скорости движения свыше 40 км/ч при исправно работающем генераторе, АБ заряжается, при уменьшении скорости или на стоянке АБ разряжается, при этом питание от АБ получают все потребители в вагоне

(кроме кипятильника в вагонах без кондиционирования воздуха).

В пути следования проводник должен контролировать режим заряда и разряда АБ по амперметру, при приемке вагона - проверить напряжение АБ по вольтметру.

Батарея заряжена, если ее напряжение составляетU= 50-54 В (в вагонах без кондиционирования воздуха) и U= 110- 112 В (в вагонах с кондиционированием воздуха).

Если батарея имеет недостаточное напряжение (меньше 40, 108 В), то сработает защита, которая не позволит включение мощных потребителей в вагоне.

На электрощите (далее щит) установлены вольтметр и амперметр. Амперметр имеет нулевую точку посередине. Отклонение стрелки амперметра влево – свидетельствует о наличии тока разрядки, вправо- тока зарядки(при работающем генераторе или зарядки извне).

Т.к. на длительных стоянках поезда напряжение АБ уменьшается, то при отправлении с пункта формирования или оборота, допускается в течение 1 часа повышение зарядного тока АБ:

- в вагонах без кондиционирования воздуха 30-60 А

- в вагонах с кондиционированием воздуха 50-80 А.

После зарядки АБ ток заряда уменьшается до нормальных значений:

- в вагонах без кондиционирования воздуха 10-20 А

- в вагонах с кондиционированием воздуха 5-10 А.

Если батарея не заряжается (определяется по срабатыванию защиты на стоянках)- сообщить ПЭМ. В пути следования следить за показаниями амперметра и контролировать ток зарядки АБ. Повышенный зарядный ток, не уменьшающийся со временем, приводит к усиленному выделению газов и может привести к взрыву АБ от возникающей искры в ослабших соединениях. Гремучий газ- смесь водорода и кислорода. ТБ при обслуживании АБ: запрещается ремонт и осмотр при наличии огня, запрещается стучать по АБ металлическими предметами, при подзарядке АБ от стационарного источника крышки ящиков должны быть открыты. На стоянках поезда более 10 мин проводник вагона должен осмотреть АБ, проверить крепление ящиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: