Генераторы - основной источник тока

Таким образом, все вагоны можно условно поделить на вагоны с кондиционированием воздуха (110В) и без кондиционирования воздуха (50 В)

Э.о. вагонов предназначено для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева воздуха зимой и охлаждения летом, радиовещания и приготовления кипяченой воды.

Запись о ремонте производит проводник вагона (формулировка ПЭМ, ЛНП).

В разделе «система отопления» в отопительный период проводник - 2 раза в сутки в 9, 21 час делает отметку температурного режима (20-24°С). В вагонах с кондиционированием воздуха – и летом.

Виды технического обслуживания и ремонта вагонов:

(проводится по календарному сроку и пробегу)

- ТО-1- обслуживание вагонов на ПТО станций формирования и оборота перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.(ежедневно)

- ТО-2- перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования.(2 раза в год)

- ТО-3 - единая техническая ревизии основных узлов вагонов (1 раз в 6 месяцев и по пробегу 150 000 км)

- ТР- текущий ремонтс отцепкой вагона от состава поезда, с подачей на ремонтные пути.

- ДР- деповской ремонт отдельных составных частей вагона (1 раз в 2 года)

- КР-1- капитальный ремонт с заменой составных частей и их модернизации (1 раз в 5 лет)

- КР-2- капитальный ремонт для восстановления исправности вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки, модернизации основных узлов.(1 раз в 20 лет)

- КВР- ремонт вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновление внутреннего интерьера (не ранее 20 лет после постройки).

Срок службы вагона до списания 28 лет. Продление срока службы вагона возможно после проведения КВР с продлением срока службы вагона до 12 лет.

Электрооборудование вагонов подразделяется на низковольтное и высоковольтное. Низковольтным считается оборудование, работающее при напряжении не выше 250 В, установки с напряжением свыше 250 В считаются высоковольтные. Высоковольтное оборудование предназначено для отопления вагонов на электрифицированных участках, в летний период не задействовано.

Самое важное требование безопасности на электрифицированном участке пути- не подыматься на крышу вагона!

Электрооборудование вагонов без кондиционирования воздуха работает при напряжении 50 В постоянного тока, вагонов с кондиционированием воздуха – 110 В постоянного тока.

Внутри вагона размещаются потребители электроэнергии, а так же аппаратура управления и защиты, контроля и сигнализации

(распределительный шкаф- элетрощит).

Под вагоном размещаются источники электрической энергии, а также все потребители, аппаратура, которая по своим размерам и условиям работы, уровню шумов не может быть размещена внутри вагона.

Это генераторы, АБ, преобразователи люмосвещения, установки охлаждения воздуха (в вагонах с кондиционированием)

Под вагоном монтируется низковольтная магистраль напряжением 50 В, магистраль электропневматического тормоза и их межвагонное соединение.

Принцип работы генератора основан на преобразовании механической энергию в электрическую. Механическая энергия образуется при вращении колесной пары. Передается на генератор с помощью специального привода.

Включение генератора происходит при скорости движения свыше- 35-40 км/час. Отличаются типом привода, мощностью. Тип привода генератора указан в журнале ВУ-8

Генераторы устанавливают под вагоном, охлаждение их осуществляется благодаря обдуву потоком воздуха при движении вагона.

Различают генераторы постоянного тока и переменного тока.

· Генераторы в вагонах на 110 В:

имеют привод от средней части оси колесной пары. Мощность генераторов- 28 КВт(постоянного тока), 32 КВт (переменного тока).

Редуктор установлен на средней части оси колесной пары. Редуктор увеличивает частоту вращения колесной пары и передает его на карданный вал. Далее на вал генератора, который крепится на раме кузова вагона.

Под карданным валом имеются предохранительные устройства, которые предотвращают его падение на путь.

Тип привода генератора - EUK-160 или ВБА.

· Генераторы в вагонах на 50 В:

имеют привод от торца шейки оси. Все являются генераторами переменного тока. Мощность генераторов от 5,5 до 10 КВт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: