ТО-1 электрических машин в пути следования

Регулятор напряжения генератора.(РНГ)

Имеет 5 ремней и нет редуктора. Диаметры шкивов увеличены.

Привод генератора ТРКП - текстропно-редукторно-карданный привод.

Имеют два типа привода - ТРКП, ТК-2.

Крепятся на раме тележки котловой стороны.

Переменный ток преобразуется в постоянный ток через выпрямители, установленные в отдельном ящике под вагоном.

Имеет 4 ремня, натянутых на 2 шкива. Ведущий шкив закреплен на торце шейки оси колесной пары, ведомый шкив вместе с редуктором установлен на раме тележки.

Привод генератора ТК-2 – текстропно-карданный привод.

Натяжное устройство – служит для регулировки натяжения ремней, т.к. в эксплуатации происходит ослабление натяжения. В случае ослабления натяжения ремней происходит проскальзывание и на электрощите слышно пощелкивание, стрелки на амперметре и вольтметре колеблются. В результате проскальзывания ремней происходит нагрев шкивов. На ж.д. путях, перед станциями, установлены «Приборы безопасности», которые автоматически считывают температуру нагрева колесных пар и приводов генератора. Информация передается дежурному по станции. В случае нагрева- машинисту поезда передается требование остановки.

Высота натяжения пружины в вагонах с ТРКП- 100+- 5 мм, с ТК-2 110+- 5 мм. ПЭМ в пункте оборота в журнал ВУ-8 записывает высоту натяжения ремней.

Обслуживание приводов генератора. Возлагается на ПЭМ.

На стоянках поезда проводник должен следить за наличием и комплектностью ремней, в пути следования:

- при появлении стуков, ударов под вагоном - остановить поезд стоп-краном, выставить красный сигнал, вызвать ЛНП, ПЭМ.

Шум может быть вызван обрывом карданного вала и его ударами о предохранительные устройства.

- в вагонах на 110 В при движении колесной пары юзом (слышен скрежет), не работает генератор остановить поезд стоп-краном. Причина- заклинивание редуктора, размещенного на средней части оси.

- при остановке поезда на перегоне, машинист выявил ослабление ремней, немедленно вызвать ПЭМ,ЛНП. Т.к. срезать ремни запрещается, они демонтируются и доставляются в вагонный участок для проверки длины (ТРКП- 2360 мм, ТК-2- 2600 мм).

Чтобы генератор, приводимый во вращение от колесной пары вагона, при всех

режимах эксплуатации выдавал постоянное напряжение, его необходимо

регулировать. Для этого служит блок РНГ, который воздействует на величину

тока возбуждения генератора и поддерживает напряжение генератора неизменным.

Проводники вагонов, ПЭМ, ЛНП на длительных стоянках должны проверять состояние подвески генератора, привода, предохранительных устройств, степень нагрева генератора и редуктора. Нагрев определяют наощупь или прибором «Кельвин».

В пути следования контролируют по измерительным приборам и приборам сигнализации работу электрооборудования.

В положении тумблера «Генератор/батарея» напряжение генератора на вольтметре


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: