Распределительный шкаф (электрощит)

Электрические измерения в вагоне.

- Амперметр - Вольтметр

- Ведение рейсового листа (запись показаний ПЭМ не менее 3-х раз в сутки, первая запись после трех часов после отправления поезда).

     
Контроль проводников вагонов за показаниями Электроизмерительных приборов
    в пути следования
Параметр Вагоны с приводом ТК-2, ТРКП с номинальным напряжением 50 В Вагоны с приводом от средней части оси с номинальным напряжением 110 В
Напряжение генератора, В:
  • в течение 1 часа после длительной стоянки и при разряженной аккумуляторной батарее
  • постоянно в пути следования
  64-68 В (вольтметр) 68-72 В   125-128 В (вольтметр) 132- 140 В
Ток зарядки, А:
  • в течение 1 часа после длительной стоянки и при разряженной аккумуляторной батарее
  • постоянно в пути следования
  30- 60 А (амперметр) 10-20 А   50-80 А (амперметр) 5-10 А
На стоянке поезда или при скорости менее 40 км/ч:
  • Напряжение генератора, В:
  • Напряжение АБ, В:
  • Ток зарядки АБ, А
  0 В 50 -54 В при напряжении менее 40 В срабатывает РПН 0 А   0 В 110-118 В при напряжении менее 108 В срабатывает РПН 0 А

Контроль за работой электрооборудования ведется проводником вагона на протяжении всей смены.

Тумблер в положении «генератор/батарея»

По амперметру следят за зарядом АБ, повышенный заряд АБ может привести к взрыву АБ. Отклонение стрелки влево свидетельствует о разряде АБ (в случае неисправности генератора)

По вольтметру при скорости движения свыше 35-40 км/ч следят за напряжением генератора, при скорости ниже 35-40 км/ч или на стоянке поезда по вольтметру следят за напряжением АБ.

Тумблер в положении «Сеть»

Амперметр

Ток нагрузок (все включенные потребители)

Вольтметр Напряжение в сети (номинальное- 50В, 110В- в зависимости от типа вагона)

- предназначен для размещения в нем аппаратуры управления, регулирования, защиты, сигнализации. Поступающая к нему - энергия от генератора или АБ распределяется по потребителям.

Конструкции электрощитов зависят от типа электрооборудования вагонов, различны по исполнению. В вагонах ТВЗ на лицевой панели электрощита установлены предохранители цепей управления, выкручивать которые и ремонтировать самостоятельно проводнику запрещается. Также запрещается производить ремонтные работы внутри щита. Назначение ламп, кнопок и переключателей указано надписями на панели электрощита.

Для того, чтобы привести в действие электрооборудование вагона ТВЗ необходимо - Включить центральный пакетник, выключатель управление, выключатели ламп сигнализации состояния изоляции «+», «-»:

· Центральный пакетник- переключатель режимов работы магистрали.

Имеет положения:

нормальная эксплуатация, подача в магистраль, прием от магистрали, 0 (выключено).

· Выключатель «управление» - предназначен для того, чтобы не разряжать АБ током цепей управления при длительных стоянках.

Выключатель «управление» имеет два положения- «длительный отстой» и «включено»

· 2 выключателя сигнальных ламп СЗК- служат для контроля за состоянием изоляции системы электроснабжения вагона.

- Нажать кнопку «Возврат защиты», т.к. при включении загораются сигнальные лампы защиты электрооборудования.

Для того, чтобы привести в действие электрооборудование в вагонах ГДР:

    • Включить центральный пакетник
    • Выключатель - главный переключатель режимов работы потребителей (вместо тумблера управления в вагонах ТВЗ).

Главный переключатель режимов работы потребителей имеет положения:

0, дневной, вечерний, ночной. В случае положения 0- остаются не включенными цепи сигнализации. Если не нужно освещение, то поставить в положение дневной.

· Нажать на кнопку КН1, расположенную рядом с кнопкой «авария» (для восстановления защиты)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: