Электрические измерения в вагоне.
- Амперметр - Вольтметр
- Ведение рейсового листа (запись показаний ПЭМ не менее 3-х раз в сутки, первая запись после трех часов после отправления поезда).
Контроль проводников вагонов за показаниями | Электроизмерительных | приборов |
в пути следования | ||
Параметр | Вагоны с приводом ТК-2, ТРКП с номинальным напряжением 50 В | Вагоны с приводом от средней части оси с номинальным напряжением 110 В |
Напряжение генератора, В:
| 64-68 В (вольтметр) 68-72 В | 125-128 В (вольтметр) 132- 140 В |
Ток зарядки, А:
| 30- 60 А (амперметр) 10-20 А | 50-80 А (амперметр) 5-10 А |
На стоянке поезда или при скорости менее 40 км/ч:
| 0 В 50 -54 В при напряжении менее 40 В срабатывает РПН 0 А | 0 В 110-118 В при напряжении менее 108 В срабатывает РПН 0 А |
Контроль за работой электрооборудования ведется проводником вагона на протяжении всей смены.
|
|
Тумблер в положении «генератор/батарея»
По амперметру следят за зарядом АБ, повышенный заряд АБ может привести к взрыву АБ. Отклонение стрелки влево свидетельствует о разряде АБ (в случае неисправности генератора)
По вольтметру при скорости движения свыше 35-40 км/ч следят за напряжением генератора, при скорости ниже 35-40 км/ч или на стоянке поезда по вольтметру следят за напряжением АБ.
Тумблер в положении «Сеть»
Амперметр
Ток нагрузок (все включенные потребители)
Вольтметр Напряжение в сети (номинальное- 50В, 110В- в зависимости от типа вагона)
- предназначен для размещения в нем аппаратуры управления, регулирования, защиты, сигнализации. Поступающая к нему - энергия от генератора или АБ распределяется по потребителям.
Конструкции электрощитов зависят от типа электрооборудования вагонов, различны по исполнению. В вагонах ТВЗ на лицевой панели электрощита установлены предохранители цепей управления, выкручивать которые и ремонтировать самостоятельно проводнику запрещается. Также запрещается производить ремонтные работы внутри щита. Назначение ламп, кнопок и переключателей указано надписями на панели электрощита.
Для того, чтобы привести в действие электрооборудование вагона ТВЗ необходимо - Включить центральный пакетник, выключатель управление, выключатели ламп сигнализации состояния изоляции «+», «-»:
· Центральный пакетник- переключатель режимов работы магистрали.
|
|
Имеет положения:
нормальная эксплуатация, подача в магистраль, прием от магистрали, 0 (выключено).
· Выключатель «управление» - предназначен для того, чтобы не разряжать АБ током цепей управления при длительных стоянках.
Выключатель «управление» имеет два положения- «длительный отстой» и «включено»
· 2 выключателя сигнальных ламп СЗК- служат для контроля за состоянием изоляции системы электроснабжения вагона.
- Нажать кнопку «Возврат защиты», т.к. при включении загораются сигнальные лампы защиты электрооборудования.
Для того, чтобы привести в действие электрооборудование в вагонах ГДР:
- Включить центральный пакетник
- Выключатель - главный переключатель режимов работы потребителей (вместо тумблера управления в вагонах ТВЗ).
Главный переключатель режимов работы потребителей имеет положения:
0, дневной, вечерний, ночной. В случае положения 0- остаются не включенными цепи сигнализации. Если не нужно освещение, то поставить в положение дневной.
· Нажать на кнопку КН1, расположенную рядом с кнопкой «авария» (для восстановления защиты)