Денежные доходы организации

1. Денежные доходы организаций и их роль в формировании финансовых ресурсов. Выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), методы ее планирования.

2. Прочие доходы и расходы организаций, их состав.

-1-

Доходы - увеличение экономических выгод, ведущее к увеличению собственного капитала организации.

Доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

¾ доходы и расходы по текущей деятельности;

¾ доходы и расходы по инвестиционной деятельности;

¾ доходы и расходы по финансовой деятельности;

¾ иные доходы и расходы.

Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг) по ценам, тарифам в соответствии с договором.

Таким образом, выручкой считаются и суммы дебиторской задолженности, образовавшейся при продаже продукции и товаров, выполнении работ и оказании услуг по условиям коммерческого займа, предоставляемого в виде отсрочки оплаты.

Выручку от реализации в целях налогообложения рассчитывают методом начисления - по мере отгрузки и предъявления заказчику (получателю) расчетных документов или методом оплаты - по поступлению денежных средств на счета в коммерческих банках, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению денежных средств в кассу организации.

Поскольку не вся произведенная в данном периоде продукция (Т) в нем же и реализуется, то при планировании выручки от реализации учитываются также объемы переходящих ее остатков на начало (О1) и на конец (О2) планового года, т. е. используется формула реализации:

Р = О1 + Т – О2.

Все составляющие формулы расчета выручки от реализации продукции выражены в ценах реализации: остатки на начало года — в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции на конец периода — в ценах планируемого периода.

Стоимость товарной продукции в планируемых ценах реализации определяется на основе полученного предприятием государственного заказа, заключенных хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

При планировании выручки от реализации продукции пользуются двумя методами: прямого счета и расчетным.

Метод прямого счета заключается в том, что по каждому производимому в организации изделию в отдельности по приведенной формуле готовой продукции рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и результаты суммируются.

В производственных объединениях и крупных организациях, выпускающих продукцию в широком ассортименте, выручка от реализации планируется расчетным методом, исходя из общего выпуска готовой продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммой входных и выходных остатков (входные остатки прибавляются, выходные —вычитаются).

В связи с тем, что на момент планирования точные данные об остатках нереализованной продукции на начало планируемого периода могут отсутствовать, в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции.

Остатки товаров на складе на конец планируемого периода предусматриваются в размере установленной нормы их запаса на складе (в днях), а товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, — с учетом среднедневного оборота платежных документов. При определении суммы переходящих остатков готовой продукции на конец года исходят из объема выпуска товарной продукции по производственной себестоимости в IV квартале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: