Сокращение минимумов эшелонирования

Условия для установления сокращенных минимумов эшелонирования:

15. Оборудование ВС позволяет точно выдерживать запланированную траекторию (зональная навигация или др.).

16. Бортовое оборудование позволяет командиру ВС точно определять местоположение ВС и также существуют надлежащие средства связи для незамедлительной передачи данных об этом местоположении диспетчерскому органу.

17. Наземные средства наблюдения обеспечивают диспетчерскому органу необходимое обновление данных.

18. У диспетчера имеются специальные электронные средства (программное обеспечение) позволяющие быстро и точно прогнозировать траектории полета ВС, а также часто сравнивать фактическое местоположение ВС с прогнозируемым местоположением.

Условия для установления сокращенных минимумов эшелонирования в окрестностях аэродромов:

19. Когда каждое ВС постоянно находится в поле зрения аэродромного диспетчера и он может обеспечивать надлежащее эшелонирование;

20. Каждое ВС постоянно находится в поле зрения летных экипажей других соответствующих ВС (следующих друг за другом и не только) и эти пилоты сообщают, что они могут обеспечивать эшелонирование самостоятельно;

Сокращенное вертикальное эшелонирование (Reduced Vertical Separation Minimum)

Инструктивный материал, касающийся вертикального эшелонирования, содержатся в "Руководстве по применению минимума вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут) между эшелонами полета 290 и 410 включительно (Doc 9574)".

Дополнительные эшелоны RVSM позволили увеличить пропускную способность Европейского ВП на 20%, за счет чего удалось снизить задержки (на 2000 лет пассажирского времени в год) и повысить гибкость использования ВП. Кроме того, для некоторых самолетов эти уровни позволяют выполнять полеты в оптимальных режимах, что позволяет снизить расход топлива в среднем до 80 кг за одни рейс. Введение RVSM позволяет экономить приблизительно 4 млрд. € ежегодно. При этом должны соблюдаться требования безопасности.

В Украине EUR RVSM для FL290 - FL410 включительно введено с 2002 г на территории всех 5 FIR (Киев, Харьков, Одесса, Симферополь. Львов). При этом FIR Киев, Харьков, Симферополь имеют точки перехода к обычному VSM на границах с Россией.

При этом минимумы VSM в Украине должны быть такие:

a) 300 метров (1 000 футов) между утвержденными к полетам с RVSM воздушными судами;

b) 600 метров (2 000 футов) между:

1) воздушным судном, неутвержденным к полетам с RVSM, и любым другим воздушным судном, выполняющим полет в воздушном пространстве EUR RVSM;

2) групповыми полетами государственных воздушных судов и любым другим воздушным судном, выполняющим полет в воздушном пространстве EUR RVSM;

3) воздушным судном, на котором возник отказ связи, и любым другим воздушным судном, выполняющим полет в воздушном пространстве EUR RVSM.

В AIP Украины указан перечень точек RVSM Exit/Entry Points – точки обязательного донесения при входе/выходе в/из ВП с условиями RVSM.

Требования FAA и JAA к бортовому оборудованию ВС, выполняющих полеты в условиях RVSM:

Составлены на основе стандартов MASPS (Minimum Aircraft System Performance Specification) и Minimum Equipment List (MEL):

к) наличие 2 независимых барометрических систем измерения высоты (измерение статического давления + система противообледенения);

л) система индикации показаний высоты и сигнализации пилоту;

м) система формирования сигналов автопилоту для автоматического выдерживания высоты;

н) наличие транспондера (приемопередатчика) SSR с функциями передачи показаний высоты.

Требования к пилотам

Установка высотомера в соответствии с QNE = 1013.2 (hPa) /29.92 (in.Hg) на высоте перехода TA и повторная проверка при занятии крейсерского эшелона.

Аэронавигационной системой (АНС) называется целостное множество объектов, упорядоченных между собой взаимными отношениями, информационными связями, процедурами, контурами оперативного контроля и управления с целью обеспечения безопасного и эффективного движения ЛА.

В наиболее общем виде АНС обладает такими свойствами:

1. Имеет цели, в процессе достижения которых объекты, входящие в систему, функционируют и развиваются.

2. Имеет источники энергии и ресурсов для функционирования и развития.

3. Системному объекту присуще управление с использованием информации о собственном состоянии и о внешней среде и моделирование собственного поведения во внешней среде.

4. Состоит из взаимосвязанных объектов, выполняющих определенные функции в составе системы.

5. Обладает интегрированными свойствами, не сводимыми к свойствам компонентов, т.е. объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: