Онлайновые маркетинговые каналы

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ

Современным каналом прямого маркетинга являются компьютерные сети. Маркетинг в компьютерных сетях часто называет компьютерным или сетевым маркетингом. Многие маркетологи, в частности, Ф. Котлер, маркетинг в компьютерных сетях называют онлайновым маркетингом.

Материальной базой сетевого (онлайнового) маркетингового канала являются компьютерная сеть и модемы, которые обеспечивают связь пользователя с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров посредством телефонной линии.

Существуют два типа онлайновых каналов.

Коммерческие онлайновые каналы

Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую абонентную плату. Эти службы предоставляют клиентам пять основных услуг: информация (новости, библиотеки, образование, путешествия, справка); развлечения (игры и прочее); возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед); электронная почта.

Internet

В маркетинге онлайновые службы можно использовать для поиска клиентов, общения и продажи товаров.

Сетевой маркетинг обладает, по крайней мере, четырьмя основными достоинствами:

· доступен и крупным, и малым фирмам;

· электронное рекламное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено;

· доступ и копирование информации происходят достаточно быстро, особенно в сравнении с доставкой почты или факсовой связью;

· электронные покупки совершаются конфиденциально и очень быстро.

Выделяют четыре основных канала сетевого маркетинга:

а) электронные магазины;

б) форумы, телеконференции и доски объявлений (BBS);

в) реклама в Internet;

г) электронная почта.

Рассмотрим эти каналы подробнее.

а) Создание электронного магазина.

Тысячи компаний имеют в Internet свою домашнюю страницу, на которую попадает пользователь, вводя электронный адрес фирмы. Многие компании используют домашние страницы в качестве электронных магазинов, в которых пользователям предлагается самая разнообразная информация.

б) Участие в форумах, телеконференциях и досках объявлений.

Компании имеют возможность использовать и некоммерческие сетевые ресурсы, что повышает авторитет компании и доверие к ней.

Тремя основными некоммерческими ресурсами являются форумы, телеконференции (Usenet) и электронные доски объявлений (Bulletin board systems, BBS).

Форум - класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем.

Телеконференция - компьютерная сеть, используемая для общения между пользователями и публикации файлов.

Электронная доска объявлений функционально подобна обыкновенной: это сайт, где каждый желающий может вывесить своё объявление, а все посетители сайта — прочитать его. Электронная доска объявлений, как правило, поделена на несколько тематических разделов, согласно содержанию объявлений. Большинство электронных досок — бесплатные.

в) Размещение рекламных объявлений в компьютерных сетях

Уникальные свойства Интернета позволяют использовать его как эффективное средство для проведения рекламных кампаний. Исследования показывают, что реклама в WWW может влиять на покупателей более эффективно, чем теле- или радиореклама.

г) Использование электронной почты.

Электронная почта (e-mail) — сервис отложенного чтения (off-line), наиболее распространенный из сервисов Интернета. Основными достоинствами электронной почты являются простота, дешевизна и универсальность. Отдельно следует сказать о таких сервисах, как списки рассылки и система гипермедиа WWW.

Списки рассылки (mail lists) — сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту. Идея работы списка рассылки состоит в объединении под одним адресом электронной почты адресов многих людей — подписчиков списка рассылки. Когда письмо посылается на этот адрес, сообщение получают все подписчики этого списка рассылки.

Система гипермедиа WWW (World Wide Web — всемирная паутина) — сервис прямого доступа, требующий полноценного подключения к Интернету и позволяющий интерактивно взаимодействовать с представленным на Web-серверах содержанием (машинное взаимодействие). Это самый современный, удобный и перспективный сервис сети Интернета.

Взаимодействие осуществляется по принципу «клиент-сервер» с использованием протокола передачи гипертекста (Hyper Text Transfer Protocol, HTTP): существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ — документ, состоящий из частей с разнообразным (мультимедийным) представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т.д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: