Интернет позволяет проводить как первичные маркетинговые исследования, основанные непосредственно на первичных данных, полученных в рамках проведения фирмой маркетинговых исследований в Интернете, так и вторичные маркетинговые исследования, основанные на данных, опубликованных в Интернете, или на другой информации, косвенно затрагивающей область проводимого фирмой исследования. Интернет может использоваться для исследования товарных рынков, изучения фирменной структуры рынка или потребителей.
Рассмотрим методы и приемы, применяемые для проведения МИ в Интернете.
Маркетинговые исследование фирменной структуры или товарной структуры рынка. Основывается на сборе информации, представленной на Web-серверах компаний, с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, и на анализе опубликованной в Интернете информации.
Маркетинговые исследования пользователей Интернета — существующих или потенциальных потребителей. Среди методов проведения таких исследований можно выделить следующие:
|
|
1. Анкетирование посетителей Web-сервера. Если Web-сервер фирмы достаточно хорошо посещаем, посетителям сервера можно предложить заполнить размещенную на нем анкету. Можно заказать проведение опроса фирме, имеющей Web-сервер с интересующей целевой аудиторией.
2. Опрос с улучшенным показателем возврата. Проведение опросов на телеконференциях. Можно комбинировать анкетирование на Web-сервере компании и участие в телеконференциях.
Вопросы для самопроверки:
1. Что является материальной основой сетевого маркетинга?
2. В чем преимущества и недостатки электронного – магазина?
3. Чем отличаются форум, телеконференция и доска объявлений?
4. Какие положительные и отрицательные моменты существуют в использовании электронной почты как маркетингового канала?
5. Какие методы используются при проведении маркетинговых исследований в Интернет?
Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ
Более подробная информация по данному разделу содержится в [2]. В разделе рассматриваются две темы:
Тема 8.1. Создание службы маркетинга на предприятии
Тема 8.2. Контроль маркетинговой деятельности.
При работе с теоретическим материалом следует ответить на вопросы для самопроверки, приведенные в конце изложения каждой темы.
После проработки теоретического материала раздела 8 следует выполнить программу практического занятия №9 и тренировочный тест №8.
Изучение раздела заканчивается контрольным мероприятием: необходимо ответить на вопросы контрольного теста №8. Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить по данному разделу, без учета курсовой работы, составляет 18 (8 баллов за практическое занятие и 10 баллов за тестирование).