Введение. На таком уроке одновременно работает и преподаватель, и мастер (продолжительность урока - 3 часа)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ

Бинарные уроки.

На таком уроке одновременно работает и преподаватель, и мастер (продолжительность урока - 3 часа). Теоретическое обучение проводит педагог в присутствие мастера, при этом происходит сближение взглядов на учебный процесс. После этого мастер приступает к изучению трудовых приемов. Бинарный урок - очень эффективная организационная форма обучения, всеми признанная, но не получившая широкого распространения. Почему?

Основной недостаток заключается в том, что нет совместимости между производственным и теоретическим обучением (между уроками теории и ПО часто большой разрыв во времени, часто теория на много опережает практику), а возможность переноса тем ограничена. Если же родственные темы совпадают, то бинарный урок организуется легко и просто. Если же темы разрознены, и временной интервал невозможно сократить (внутри предмета трудно поменять местами темы, связанные между собой и требующие последовательного изучения), то урок провести невозможно. Поэтому не стоит стремиться к 100% организации бинарных уроков, но использовать малейшую возможность для их проведения желательно.

Комплексные лабораторные работы проводятся для нужд двух учебных предметов (по родственным темам этих предметов). Примером послужит следующая ситуация: учитель физики проводит лабораторную работу по закреплению полученных знаний о законе Ома для участка цепи, в теме «Электричество». По предмету «Электротехника» в другой лаборатории изучают закон Ома для полной цепи, но с некоторыми дополнениями. Идея - проведение двух лабораторных работ в комплексе, т.е. комплексной лабораторной работы.

Перечислим достоинства: наблюдается экономия времени, работа хорошо демонстрирует межпредметные связи, экономятся средства. Как и с бинарными уроками, по возможности комплексные лабораторные работы нужно внедрять. Недостаток заключается в том, что если родственные темы изучаются в разное время (в разных семестрах), работу не провести.

В настоящее время междисциплинарный подход становится все более привычным в практике подготовки специалистов. Широко он используется и при подготовке психологов. Именно на стыке математических и психологических предметов родилась сравнительно новая дисциплина «Математические методы в психологии».

Благодаря проникновению математического аппарата в психологию, последняя смогла выйти за рамки интроспекции и получила возможность количественно описывать и сравнивать наблюдаемые явления. Впоследствии некоторые методы, такие как корреляционный и факторный анализ, появились именно благодаря усилиям психологов. Именно математический аппарат является удобным инструментом описания и моделирования тех или иных явлений в различных отраслях человеческой деятельности.

Современному психологу владение математическим статистикой необходимо прежде всего потому, что без нее психолог не сможет обосновать свои рассуждения и будет не в состоянии доказать закономерность своих выводов. Знания этого предмета также необходимы, чтобы быть хорошим психодиагностом, математически правильно понимать и интерпретировать результаты тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: