Задание
Работа над новым материалом.
Орг. момент
Ход урока
- Тихо: сели, прозвенел звонок. Успокоились, настроились на работу и послушали тишину закрыв глазки.
- Ребята, слышите, что-то шумит.
- Что это может быть?
- Отгадайте загадку. Кто это у нас по классу пролетел?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня….(весна) – хором
- Верно, вот она какая красавица (картинка девушки весны)
- Ребята, смотрите, письмо,
- Ученикам 2 класса. Весна.
- Откроем?
- Да.
- Дорогие ребята, выслала вам своего помощника ”веселого карандаша” с заданиями. “Вы должны вместе с ним собрать лесную поляну, на которой я живу. Для этого надо разгадывать загадки, картинки узнавать, па вопросы отвечать и призы за работу получать, если вы только справитесь с работой.
- Дети, ну что, где там карандаш?
- Закрыли глазки и посчитали: раз, два, три “где ты?”
- А вот и я – веселый карандаш, буду с вами работать, вам помогать,
|
|
- Слушать, все ли вы знаете?
- Ну, что ребята, справимся с заданиями?
- Да
- А вот и первое задание
- Какая бывает весна?
- Ранняя, средняя, поздняя.
Март, апрель, май.
- Назовите, как наступает весна?
- Для этого отгадайте загадки
1 Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит,
Землю- матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно, это…..(солнце)
- Молодцы. Это солнышко.
- Все то вы знаете!
- Как оно стало греть? (теплее)
- Что произошло со снегом? (растаял)
2 Загадка. Течет, течет
Бежит, журчит
Что это? ручеек (река)
- А что происходит на реке?
- На реке ледоход. Лед растаял и плывет.
- Какие вы молодцы.
- Ну, так, эту загадку ни за что не отгадаете.
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
Ходит в тучах прячется,
Во мгле. Только ноги на земле.
Кап. Кап да кап. Что это (дождь)
- Верно, и с этим справились.
(по ходу отгадывания- картинки- отгадки
прикрепляем на фланелеграф)
- Да, карандаш мы все знаем?
- И каких бы ты задание ни читал, все отгадаем.
- Ребята здесь еще задание.
- Давайте и их разгадаем, а то призов не получите.
2 Задание
-Какие деревья распускаются первыми.
-Отгадываем загадки.
1. Как это грустно
Сто лет без движения
В воду глядеть
На свое отражение
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная………..(ИВА)
-Молодцы, посадили иву на полянку.
2 -Вторая загадка
-Что же это за дерево.
На поляне весной
Вырос желудь молодой
Что это (ДУБ)
-Верно. Посадили дуб.
-Тоже первым распускает листочки.
-А вот и последняя загадка о деревьях
Она весну встречает
Сережки надевает
Накинута на спинку
|
|
Зеленую косынку
А платьице – в полоску
Ты узнаешь…..(БЕРЕЗКА)
-Вот молодцы. Я вам ручку пожму
-Все то вы знаете (карандаш говорит)
-А для чего надо охранять деревья,
не ломать ветки?
-Чтобы красиво было. От жары укрывают.
-Но вот следующее задание ни за что не
разгадаете.
3 Задание
-Какие первые цветы распускаются весной?
-Здесь загадка и картинки (назвать цветы)
(называем и сажаем на фланелеграф)
-Первое задание картинки:
Только снег в лесу мать-и-мачеха
Сошел я голубеньким медуница
расцвел (подснежник) ветреница
(по очереди выходят к доске с цветами)
-Для чего охранять цветы?
-Чтобы красиво было. Они дома завянут,
пропадут.
-Какие вы молодцы, все цветы знаете:
-Ой, ребята, да здесь еще есть задания
4 Задание
-Каких первых, весной прилетающих
птиц вы знаете?
-Отгадываем загадки.
На шесте - дворец
Во дворце-певец
А зовут его ….(скворец).
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Целый день по пашней вскачь
И зовется птица ….(грач)
-Молодцы, сажаем птиц. Прилетели они
весну принесли на своих крыльях.
-Вот даже художники рисовали их первых
весенних гонцов. Саврасов “Грачи прилетели”
(Показать)
-А птиц надо охранять? Как от них польза?
-(червей, мошек едят, поют для нас песни).
-Верно, Молодцы. А вот и последние задание.
5 Задание
-Как звери встречают весну?
-Назовите этого зверя? (медведь)
-Как он встречает весну?
(просыпается, линяет, детеныши появляются)
-А это такая хитрая? (лиса)
-А у нее что происходит? (детеныш линяет)
-А это что за зверек? Белка.
-Какие у нее изменения с весной? (ответы)
-Верно, у всех зверей появляется весной
детеныши, звери линяют, меняют старую
шерсти на новую.
-А этот зверек меняет свою шкурку?
-Да, у ежика выпадают старые иголки,
а новые растут.
-А какой зверек цвет шубки меняет?
-Верно заяц, (белую на серую)
-Вот Карандаш мы справились с твоими
заданиями. Теперь давай нам призы,что
весна прислала. Мы же знаем где она
живет.
Нет, у меня еще игры есть для вас, чтобы
Узнать какие вы внимательные.
А) Игра “Так бывает или нет?
-учитель называет несколько предложений.
Летом, когда ярко светит солнце,
Или весной, мы пошли в пальто и
Шапке на прогулку. Сделали из снега горку
И стали кататься” и т.д. и т.п.
-Так бывает или нет? Доказать. Молодцы,
справились.
Лови и назови.
Мяч бросать и называть время года,
Зима, весна, лето, осень, зима, весна.
-Верно, без ошибок справились с заданием.
-Да, а теперь вы расскажете по карточке
3 Итог урока.
-которую составили “ Как же наступает
весна в живой и неживой природе.
-Ответы у доски.
-Молодцы, вы справились заданиями
Карандаша и за это весна вам прислала
Сладкие призы (вручение)
-На этом я прощаюсь с вами. До свидания.
Физминутки (две к уроку)
А) Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
Б) Мы весной цветы весной сажали
Их из лейки поливали.
Ветерок летит, чуть дышит
Лепестки колышет
Вот и вечер наступает лепестки
(цветки) засыпают.
.