2.5.1. Перевозчик (в том числе, через обслуживающую организацию) обеспечивает предоставление пассажирам (грузоотправителям) в аэропортах и других пунктах регистрации перевозки, пунктах продажи перевозок, на борту воздушного судна услуги, касающиеся осуществления и обеспечения перевозок воздушным транспортом. Предоставленные услуги должны быть направлены на качественное обслуживание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Услуги перевозчика или обслуживающей организации оказываются бесплатно или на возмездной основе.
2.5.2.Перевозчик или обслуживающая организация в аэропорту обеспечивает без дополнительной оплаты предоставление следующих услуг:
· информационное обслуживание пассажиров;
· регистрацию пассажиров и оформление багажа и груза по маршруту и на рейс, указанный в перевозочном документе, а также проведение специального контроля авиационной безопасности;
· доставку вылетающих (прилетающих) пассажиров к ВС (от ВС), их посадку на борт ВС и высадку при прибытии в аэропорт назначения (транзитный аэропорт);
· доставку багажа и груза до ВС и обратно, его погрузку на ВС и выгрузку из ВС;
· проведение таможенного, пограничного, а также, при необходимости, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного и фитосанитарного контроля при международной воздушной перевозки.
2.5.3. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:
- (см. текст в предыдущей редакции)
- указанную в оформленном перевозочном документе;
- об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.;
- об условиях применения тарифа;
- о правилах перевозчика;
- о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;
- о способе проезда до аэропорта отправления;
- о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс;
- об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- (см. текст в предыдущей редакции)
- о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
- об условиях обслуживания на борту воздушного судна;
- о типе воздушного судна.
2.5.4. Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:
· (см. текст в предыдущей редакции)
· о времени отправления и прибытия воздушных судов;
· о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
· о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
· о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
· о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, между аэропортами;
· (см. текст в предыдущей редакции)
· о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
· об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
· (см. текст в предыдущей редакции)
· о месте нахождения комнат матери и ребенка.
Перевозчик может предоставлять пассажирам, грузоотправителям (грузополучателям) и другую информацию в соответствии с правилами перевозчика.
2.5.5. Предоставление информации об оформлении перевозочных
документов на имя конкретного пассажира (груза), прохождения регистрации в аэропорту отправления, вылете и прилете осуществляется только на основании письменных запросов от МВД, ФСБ и органов авиационных властей РФ, поданных в департамент безопасности авиакомпании и соответствующих действующему законодательству РФ.