Выработка закономерности

ПОВТОРЕНИЕ РЕКЛАМЫ

Информации в кратковременной памяти человека хранится от 1 минуты до 20 минут. Повторение - механизм перевода знаний из кратковременной памяти в долговременную.

Для повышения эффективности воздействия рекламы используют:

-ее повторение н пространстве и во времени;

-»-, но с разными акцентами для лучшего запоминания. (Иначе: это метод мелких «да». В нужный момент они соединяются в одно большое ДА!);

-»-, с установлением связей (ассоциаций) с ранее известной Клиенту информацией;

- -»- в определенном ритме;

- -»- по разным каналам восприятия человека (см. также Главу 10).

ПРИМЕР 83. «Когда принималась новая, брежневская конституция, группа энтузиастов, связанных «тайным заговором», планомерно и ежедневно отправляла в Кремль телеграммы и письма с протестом против 42-ой статьи. Статья, кстати, была весьма от педагогики далекой. Речь в ней шла о том, что здоровье советского народа гарантируется - кроме бесплатного медицинского обслуживания и сети всяких санаториев-профилакториев -еще и категорическим запрещением детского труда. Вот эти-то три слова были причины телеграфной активности андеграунда, вернее, того его крыла, которое хлопотало о вовлечении ребят в реальное ответственное производство и лично в этом видело панацею для решения всех педагогических проблем... По телевидению показали, как Леонид Ильич, еще больше скустив свои ветвистые брови, пробормотал в задумчивости: «Вот, мол, какой неожиданно большой отклик вызвала статья 42-я. Ну, раз народ просит, то мы пойдем ему навстречу и запишем, что запрещать надо не всякий труд, а лишь тот, который не связан с образованием и воспитанием».

Хилтунен В., Не хочу учиться, а хочу?.., еженедельник «Час пик» 1993 г., N9, с. 10.

ПРИМЕР 84. «Одно время Новосибирский оркестр жил в помещении бывшей средней школы. Музыканты женились, рожали детей, сушили пеленки, а здание приходило в негодность и почти разваливалось на куски. Главный дирижер оркестра Арнольд Михайлович Кац привел городское начальство, предварительно повелев детям - на горшки, музыкантам - играть, женам - стирать и варить. И побольше дыму. Начальство было побеждено, и весь тогдашний коллектив оркестра получил квартиры».

Богатырева М., Сеанс гипноза дирижера Каца, газета «Московский комсомолец» от 06.02.1992 г.

Если необходимо получить «кредит доверия» у Клиентов, выработать Ст или даже добиться действий, неожиданных даже для самого Клиента, рекламная акция строится как цепочка последовательно-возрастающих утверждений, с которыми Клиент согласен, а когда «кредит доверия получен», приводится нужный довод или совершается действие. Здесь каждый предыдущий сигнал - эталон для последующих.

ПРИМЕР 85. На презентации «Форда-мустанга» перед зрителями постепенно выезжали предыдущие модели «Фордов»: черный, белый, серый. При появлении каждой модели свет плавно увеличивался. При появлении ярко-красного «Мустанга» были включены все прожектора. Как свидетельствуют очевидцы: «Все сразу влюбились в эту модель!».

Реже используется прием «Наработка закономерности и ее слом».

ПРИМЕР 86. Террорист захватил пассажирский самолет ТУ-134 и вызвал для переговоров представителей власти. Террорист подпустил его на расстояние вытянутой руки, но стрелять нельзя: правая рука террориста находилась за пазухой - по его словам - на кнопке взрывного устройства. В случае любых действий службы безопасности он успел бы ее нажать... Что делать? Посланный на переговоры всю ночь мирно разговаривал с террористом и угощал его сигаретами. Под утро - наработав закономерность - он дал сигарету под... правую руку. Террорист на мгновение вытащил ее из-за пазухи, был сбит с ног и обезврежен.

Рогозин Ю., Семь часов с террористом, журнал «Лидер», 1992 г., N 1, с. 11

«ОТТЯЖКА»

Композиция разнесена во времени: первая часть рекламы создает некую загадку, проблему, внимание Клиента намеренно отводится в сторону. А во второй части, как правило, ответ дается быстро и неожиданно, связанный с рекламируемыми Т/У, Героями и т.п. Композиция часто применяется для «сбивания» Клиента с его Ст и для привлечения внимания.

ПРИМЕР 87. Француз Жак Сегела - специалист по крупным рекламным кампаниям, в том числе и политическим. Исходя из принципиальных соображений, в области политики он работает только с демократами. Вот как, используя «оттяжку», он обосновал свой выбор: «Не надо забывать о том, что несколько десятилетий назад встретились посредственный художник-любитель и гениальный рекламный агент. Вместе они чуть не уничтожили мир. Первым был Гитлер, вторым - Геббельс».

Коваленко Ю., Король рекламы, газета «Известия», от 28.09.1994 г.

ПРИМЕР 88 (Прислан М. Бернштейном и А. Бурдой). В Минске в 1995 г. было опубликовано объявление: За период 1989-1994 г.г. в Беларуси не было зарегистрировано ни одного ограбления банка.

Пресс-центр МВД РБ.

Не обязательно, что так будет всегда. Поэтому Вам стоит обратить самое серьезное внимание на банковские бронедвери, сейфы и шкафы StalS. StalS - новая торговая марка завода «Белметизделие». Сегодня продукцию завода не надо представлять банкирам республики: практически все банки используют в своих хранилищах продукцию StalS.

Впрочем, если Вы оборудуете свои хранилища дверями, сейфами и шкафами StalS, Вы будете совершенно правы. Потому, что за период 1989-1994 г.г. никто не пытался взломать банковское хранилище. Но кто знает...»

При изготовлении рекламы, важно вначале определиться с принципом распределения эмоционально-смысловых ударений (композицией) и лишь затем решать вопросы конкретного текста, сценария. Вот как, удивляя современников, высказался об опытах Пикассо В.И. Суриков: «Вовсе это не так страшно. Настоящий художник именно так должен всякую композицию начинать: прямыми углами и общими массами. А Пикассо только на этом остановиться хочет, чтобы сильнее сила выражения была».

В то же время, нельзя однозначно определить: когда и какую именно композицию использовать. Поэтому при решении конкретной задачи желательно спокойно просмотреть все типовые композиции. Опыт показывает, что несколько из них явно пригодятся... Определив тип композиции, уже проще подбирать средства ее реализации.

Композиция выбирается с учетом:

- необходимости привлечь внимание Клиента;

- незаметно переключить его внимание на рекламируемый объект;

- откорректировать Cm- и усилить Ст+ Клиента;

- дать запоминаемый Клиенту образ, а также:

- вложенных в рекламу средств и периодичности ее восприятия Клиентом.

Обратный ход: планирование рекламы от своего настроения, увы, менее эффективно.

Если композиций, перечисленных выше, недостаточно, стоит перейти к композициям более характерным для PR-акций - см. тему 10.

РЕЗЮМЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: