КОМПРЕССОР.
РЕДУКТОР.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДК-408 (ДК-41 О).
Для создания крутящего момента на коленчатом валу компрессора. Его узел состоит из следующих элементов: электродвигателя, прессшпановой прокладки, малой (ведущей) шестерни, которая фиксируется на валу электродвигателя с помощью шпонки, упорной шайбы и пластинчатой шайбы, а также 2-х болтов.
Электродвигатель представляет собой 4-хполюсную коллекторную машину постоянного тока с напряжением питания 750В мощностью 4,5кВт и частотой вращения якоря (вала двигателя) 1500 об/мин.
Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала компрессора при передаче на него крутящего момента с вала электродвигателя, при одновременном увеличении крутящего момента на коленчатом валу.
Редуктор выполнен в виде 4-ёх косозубых цилиндрических шестерен. Шестерня, находящаяся на валу электродвигателя, является ведущей, а шестерня на коленчатом валу компрессора - ведомой. Шестерни служат в качестве промежуточного звена и располагаются на отдельном эксцентриковом валу, ось которого находится ниже осей 2-х основных валов - электродвигателя и коленчатого вала компрессора. При этом с шестерней входит в зацепление шестерня, а с шестерней – другая шестерня.
Общее передаточное число редуктора - 3,9.
ДЛЯ непосредственного сжатия поступающего воздуха. Характерные черты:
-поршневой, с кривошипно-шатунным механизмом;
-2-хцилиндровый, с горизонтальным расположением цилиндров;
-однорядный;
-естественного (воздушного) охлаждения;
-простого действия;
-одноступенчатого сжатия;
-низкого давления;
-малой производительности.
Режим работы - повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 50% при продолжительности цикла до 10мин.
Технические характеристики:
1)давление нагнетания - не более 8,2атм;
2) эффективная производительность - не менее 420л/мин (1атм/мин), а теоретическая - 700л/мин;
3)частота вращения коленчатого вала (номинальная) - 385об/мин;
4)потребляемая мощность - 3,7кВт;
5)диаметр цилиндра - 112мм;
6)ход поршня - 92мм;
7)направление вращения коленчатого вала - по часовой стрелке;
8)масса МК в сборе - 313кг, а компрессора вместе с редуктором - 104кг.
Для вентиляции картера служит штуцер, закрываемый пробкой.
Крышка клапанной коробки изнутри разделена на 2 обособленные полости всасывающую с входным штуцером снаружи и нагнетательную с выходным штуцером снаружи.
Крышка и блок цилиндров с внешней стороны снабжены рёбрами для усиления теплоотдачи.
При вращении коленчатого вала шатунная шейка и нижняя головка шатуна совершает круговое движение. При этом верхняя головка шатуна и поршни совершают возвратно-поступательное движение.
КЛАПАННАЯ КОРОБКА.
Представляет собой 2 стальные плиты, между которыми в углублениях размещаются 12 стальных упругих пластин. Каждый цилиндр компрессора снабжен 1-м всасывающим (снизу) и 1-м нагнетательным клапаном (сверху).
При всасывании воздуха в цилиндр объем под поршнем увеличивается и пластины всасывающего клапана, прижимаясь к упорному бурту, прогибаются и пропускают воздух в цилиндр. При этом пластины нагнетательных клапанов, также прогибаясь, еще более плотно прижимаются к седлу, исключая попадание воздуха из нагнетательного патрубка обратно в компрессор.
Рис.6. Работа при всасывании.
При нагнетании воздуха объем под поршнем уменьшается - происходит сжатие и поршень двигается вправо. Когда давление в цилиндре становится равным расчетному давлению нагнетания, пластина начинает отгибаться от седла. При этом пластины всасывающих клапанов плотно прижаты к своим седлам.
Рис.7. Работа при нагнетании.