При пневматическом торможении сжатый воздух поступает в камеру ТЦ. Давление сжатого воздуха воздействует на поршень. Поршень в свою очередь перемещается влево, сжимая возвратную пружину. Под давлением поршня происходит выход штока ТЦ, который своей вилкой воздействует на РТП.
При отпуске тормоза сжатый воздух выходит из камеры ТЦ и поршень за счет возвратной пружины переместится вправо, а шток вернется обратно, прекращая воздействовать на РТП.
Неисправности:
· Разрыв уплотнительной манжеты на поршне
· Излом возвратной пружины
· Засорение фильтра
БЛОК – ТОРМОЗ.
Для принудительного затормаживания вагона при длительных стоянках (ПТО, ночная расстановка).
Обеспечивает автоматическое торможение колесных пар при отсутствии давления в НМ.
Установлен на номерных вагонах. Совмещен с ТЦ – первым левым и четвертым правым.