Товарные ресурсы и товарные фонды.
Формы, в которых выступает товарное предложение:
1.товарные запасы всех каналов обращения – товарная масса, которая может быть доставлена на рынок с учётом потенциальных возможностей производства и транспортных возможностей по доставке груза (товара).
2.товарные ресурсы – вся масса товаров, находящихся в распоряжении государства и субъектов хозяйствования на определённый период времени. Это продукция промышленности, сельского хозяйства, которая поступает в торговлю для продажи населению, предприятиям, организациям, учреждениям для потребления и хозяйственных нужд, а также для создания резервных запасов.
Основной частью товарных ресурсов явл Товарные фонды – та часть товарных ресурсов, кот поступает в сферу личного и производственного потребления через торговлю.
Классификация товарных фондов:
1.по потребительскому признаку:
---продовольственные
---непродовольственные
2.по характеру использования:
--- рыночные фонды – та часть товарных фондов, которая реализуется населению через предприятия розничной и оптовой торговли.
|
|
--- внерыночные фонды – та часть товарных фондов, которые используются для промышленного потребления, для снабжения детских, лечебных, прочих специальных целей.
--- фонды промышленной переработки – та часть товарных фондов, которая направлена на промышленные предприятия для производствава новых товаров в кач-ве основного сырья.
3.по источникам образования:
---централизованные - формируются за счёт государственных ресурсов.
---децентрализованные - закупаемые самостоятельно из различных источников.
Источники образования товарных ресурсов:
1.промышленное производство
2.с/х производство
3.импорт из стран дальнего зарубежья и СНГ.
В современных условиях, когда решающую роль в обеспечении товаров народного потребления играют товарные ресурсы, формируемые государством, основным источником формирования товарных ресурсов и товарных фондов является промышленное производство республики и с/х производство.
Определяющую роль в товарном обеспечении играют производственные предприятия потребительской кооперации, а также государсвенные закупки и импорт из стран СНГ.
Управление ТНП осуществляют:
1.Министерство экономики РБ:
Устанавливает заказы, квоты на производство и поставку внутри РБ по отдельным товарным группам и устанавливает межправительственные соглашения.
2.Министерство торговли РБ:
Собирает заказы и заявки предприятий торговли, формирует сводные заявки и заказы предприятий торговли и доводит до предприятий промышленности.
|
|
3.Областные и городские управления торговли (по Минску – Главное управление потребительского рынка)
4.уровень районов в городе – районные организации – Райсполкомы
5.отдельный уровень – Предприятия потребительской кооперации (регулируются Белкоопсоюзом)
Основные задачи в управлении товарными ресурсами:
1.оптимизация объёма и товарно-групповой структуры товарного предложения на внутреннем рынке.
2.координация деятельности промышленных предприятий и управления ассортиментом выпускаемых товаров
3.оперативное маневрирование товарными ресурсами в зависимости от конъюнктуры рынка внутри республики в целом и внутри отдельно взятого региона.
4.совершенствование хозяйственных связей между торговлей и промышленностью.