Управление товарами народного потребления (ТНП) в РБ

Товарные ресурсы и товарные фонды.

Формы, в которых выступает товарное предложение:

1.товарные запасы всех каналов обращения – товарная масса, которая может быть доставлена на рынок с учётом потенциальных возможностей производства и транспортных возможностей по доставке груза (товара).

2.товарные ресурсы – вся масса товаров, находящихся в распоряжении государства и субъектов хозяйствования на определённый период времени. Это продукция промышленности, сельского хозяйства, которая поступает в торговлю для продажи населению, предприятиям, организациям, учреждениям для потребления и хозяйственных нужд, а также для создания резервных запасов.

Основной частью товарных ресурсов явл Товарные фонды та часть товарных ресурсов, кот поступает в сферу личного и производственного потребления через торговлю.

Классификация товарных фондов:

1.по потребительскому признаку:

---продовольственные

---непродовольственные

2.по характеру использования:

--- рыночные фонды та часть товарных фондов, которая реализуется населению через предприятия розничной и оптовой торговли.

--- внерыночные фонды та часть товарных фондов, которые используются для промышленного потребления, для снабжения детских, лечебных, прочих специальных целей.

--- фонды промышленной переработки та часть товарных фондов, которая направлена на промышленные предприятия для производствава новых товаров в кач-ве основного сырья.

3.по источникам образования:

---централизованные - формируются за счёт государственных ресурсов.

---децентрализованные - закупаемые самостоятельно из различных источников.

Источники образования товарных ресурсов:

1.промышленное производство

2.с/х производство

3.импорт из стран дальнего зарубежья и СНГ.

В современных условиях, когда решающую роль в обеспечении товаров народного потребления играют товарные ресурсы, формируемые государством, основным источником формирования товарных ресурсов и товарных фондов является промышленное производство республики и с/х производство.

Определяющую роль в товарном обеспечении играют производственные предприятия потребительской кооперации, а также государсвенные закупки и импорт из стран СНГ.

Управление ТНП осуществляют:

1.Министерство экономики РБ:

Устанавливает заказы, квоты на производство и поставку внутри РБ по отдельным товарным группам и устанавливает межправительственные соглашения.

2.Министерство торговли РБ:

Собирает заказы и заявки предприятий торговли, формирует сводные заявки и заказы предприятий торговли и доводит до предприятий промышленности.

3.Областные и городские управления торговли (по Минску – Главное управление потребительского рынка)

4.уровень районов в городе – районные организации – Райсполкомы

5.отдельный уровень – Предприятия потребительской кооперации (регулируются Белкоопсоюзом)

Основные задачи в управлении товарными ресурсами:

1.оптимизация объёма и товарно-групповой структуры товарного предложения на внутреннем рынке.

2.координация деятельности промышленных предприятий и управления ассортиментом выпускаемых товаров

3.оперативное маневрирование товарными ресурсами в зависимости от конъюнктуры рынка внутри республики в целом и внутри отдельно взятого региона.

4.совершенствование хозяйственных связей между торговлей и промышленностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: