Телевидение. Радио (от лат. "radiare" – "излучать, испускать лучи") становится важным каналом распространения массовой информации в Советской России в

Радио

Радио (от лат. "radiare" – "излучать, испускать лучи") становится важным каналом распространения массовой информации в Советской России в 20-е гг. ХХ века.

Телевидение (греч. "tele" – "далеко" и "viseo" – "вижу") – это средство распространения информации, допускающее использование пе­чатного и устного слова, движущихся изображений, цвета, музыки, анимации и звуковых эффектов. Все это может совмещаться в одном со­общении и обладает поистине безграничным потенциалом.

Телевидение, способное транслировать самые доступные массовому сознанию рекламные и PR-обращения, создавать ощущение синхронности с событием, стало одним из самых эффективных каналов массовой коммуникации по охвату аудитории. Вера во власть телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну.

В СССР Центральная студия телевидения была создана в 1951 году. В силу специфики телесигнала, распространяющегося при помощи коротких волн, телевидение долгое время оставалось "локальным". Его шествие по стране началось с появлением радиорелейных линий, первая из которых – "Москва – Киев" – была проведена в 1960 году. Классификация современного телевидения. По способу трансляции:

– эфирное (распространение сигнала от телевышки до приемника);

– спутниковое ("НТВ+", "Космос-ТВ", ГТРК «ТНВ»);

– кабельное (московское "КТВ-1").

Специфика телевидения. Г.Маклюэн первым обратил внимание на роль средств массовой коммуникации, особенно телевидения, в формировании сознания независимо от содержания сообщения. На основании этого он сделал вывод, что сообщением, передаваемым средством общения является само это средство. По мнению Г.Маклюэна, телевидение это не труба, по которой можно передавать все, что угодно. При передаче сообщения техническое средство не нейтрально, а передает сообщению свои свойства. Все, что передается по телевидению, само становится телегенным. Телевидение, собирая на экране все времена и пространства сразу, сталкивает их в сознании телезрителей, придавая значимость даже обыденному. Привлекая внимание к тому, что уже произошло, телевидение сообщает аудитории о конечном результате. Это создает в сознании телезрителей иллюзию того, что демонстрация самого действия ведет к данному результату. Получается, что реакция предшествует акции. Телезритель, таким образом, вынужден принимать и усваивать структурно-резонансную мозаичность телевизионного изображения. Телезрителю приходится соотносить разрозненные сообщения между собой, формируя «шарообразный космос мгновенно возникающих взаимосвязей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: