Действия поездных бригад при неисправности электрооборудования

12. Замыкание проводов на корпус вагона:

а) при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов (лампы горят с разным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМ или ЛНП;

б) в случае возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан: немедленно отключить все потребители путём нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника, вызвать ПЭМ для принятия соответствующих мер.

13. Короткое замыкание в сети вагона:

а) в случае возникновения аварийной пожарной ситуации от коротко замыкания в сети вагона проводник вагона обязан на распределительном щите нажать кнопку аварийного отключения питания вагона, вызвать по «цепочке» ПЭМ;

б) при сохранении аварийной ситуации отключить все автоматы защиты в шкафу управления электрооборудованием. Затем остановить поезд порядком, изложенным в пункте 2 настоящего Регламента;

14. Срабатывание приборов защиты:

а) все приборы защиты - реле максимального напряжения (далее - РМН), пониженного напряжения (далее - РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели (далее - предохранители) находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается;

б) при срабатывании РМН, а также автоматов защиты электропотребителей требуется вызов ПЭМ. Только он, или ЛНП, имеет право восстановить РМН во время остановки поезда, а также установить причину срабатывания защиты электропотребителей и устранить неисправность. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания;

в) при срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, СКНР аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей и освещения распределительного шкафа, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдёт автоматически, после зарядки аккумуляторной батареи и восстановления работоспособности систем сигнализации.

15. Неисправность всех видов освещения вагона:

а) при прекращении действия всех видов освещения проводник вагона вызывает ПЭМ;

б) во избежание возникновения паники, проводник спокойно просит пассажиров не покидать свои места, предупреждая их о недопустимом использовании для освещения, во избежание пожара, открытого огня (спичек, свечей, зажигалок и т.п.).

16. Неисправность хвостовых сигнальных фонарей.

а) в случае не включения всех сигнальных хвостовых фонарей с какого- либо конца вагона проводник хвостового вагона вызывает ПЭМ, который проверяет автоматический выключатель и заменяет соответствующую вставку в распределительном щите;

б) если не горит одна из ламп, то ПЭМ производит замену исправной лампой;

в) при невозможности устранения неисправности электрооборудования хвостового вагона, ПЭМ обеспечивает подачу напряжения от соседнего вагона.

17. Внезапное повреждение контактной сети:

а) при получении информации о повреждении контактной сети и попадании провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним ЛНП обязан сообщить машинисту локомотива и по поездной радиосвязи предупредить пассажиров не покидать свои места;

б) при возникновении короткого замыкания на корпус вагона ЛНП обязан сообщить машинисту поезда или поездному диспетчеру (дежурному по станции) о вызове пожарных, аварийно-восстановительных подразделений, медицинской помощи;

в) принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками вагонов эвакуацию пассажиров из горящего вагона в смежные вагоны;

г) до прибытия бригады пожарных, аварийно-восстановительных подразделений поездная бригада обязана продолжать, при необходимости (при развитии пожара), эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: