Понятие и задачи стратегического менеджмента

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

Учебное пособие

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Трубенева Т.Г.

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОНСПЕКТА

ЛИТЕРАТУРА

1. Вагон пассажирский модель 614177. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4177.00.00.000Т0.

2. З.М. Болотин, О.П. Иванов, Ю.М. Калымулин. «Электрическое и комбинированное отопление пассажирских вагонов». М.: «Транспорт» 1989.

3. В.П. Щербаков, В.И. Матвеев, А.Б. Рабинович «Руководство проводнику пассажирских вагонов». М.: «Транспорт» 1974.

4. Ю.М. Калымулин, И.А. Просин, З.М. Болотин. «Электрическое отопление пассажирских вагонов» М.: «Транспорт» 1977.


1. Вагон пассажирский модель 614177. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4177.00.00.000Т0.

2. З.М. Болотин, О.П. Иванов, Ю.М. Калымулин. «Электрическое и комбинированное отопление пассажирских вагонов». М.: «Транспорт» 1989.

3. В.П. Щербаков, В.И. Матвеев, А.Б. Рабинович «Руководство проводнику пассажирских вагонов». М.: «Транспорт» 1974.

4. Ю.М. Калымулин, И.А. Просин, З.М. Болотин. «Электрическое отопление пассажирских вагонов» М.: «Транспорт» 1977.


Государственное образовательное учреждение СПО
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики
«Александровский лицей»

для студентов среднего профессионального образования

Учебное пособие представляет собой конспект лекций для студентов по дисциплине «Стратегический менеджмент».

Содержание пособия позволяет студенту самостоятельно изучить пропущенный учебный материал или познакомиться с дополнительным материалом, более успешно подготовиться к экзамену.

Учебное пособие дисциплины «Стратегический менеджмент» обсуждено на заседании методической комиссии экономических дисциплин (протокол № 1 от 27.08.2011) и одобрено методическим советом Санкт-Петербургского колледжа управления и экономики «Александровский лицей»


Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТ......... 5

1.1. Понятие и задачи стратегического менеджмента................................................................ 5

1.2. Принципы и объекты стратегического управления........................................................... 5

1.3. Этапы развития стратегического менеджмента.................................................................. 6

1.4. Функции стратегического управления.................................................................................. 6

1.5.Содержание и структура стратегического управления...................................................... 7

1.6. Стратегические управленческие решения........................................................................... 9

1.7. Стратегический бизнес единицы (СЕБ).............................................................................. 10

1.8. Портфель фирмы..................................................................................................................... 10

1.9. Конкуренция............................................................................................................................. 10

Тема 2. Э ТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ................................................... 13

2.1. Виды планов. Этапы планировани я................................................................................ 13

2.2. Стратегическое планирование: понятие, этапы............................................................ 14

2. 3. Характеристика этапов стратегического планирования............................................ 15

2.4. Виды деятельности, осуществляемые при стратегическом планировании............ 17

Тема 3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................... 18

3.1. Миссия....................................................................................................................................... 19

3.2. Подходы к формированию миссии....................................................................................... 20

3.3. Примеры миссий организаций.............................................................................................. 20

3.4. Цели: понятие, значение......................................................................................................... 21

3.5.Требования к целям................................................................................................................. 21

3.6. Классификация целей............................................................................................................. 22

3.7. Особенности целевого управления..................................................................................... 23

3.8. Этапы целевого управления.................................................................................................. 23

Тема 4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.. 25

4.1.Понятие внешней среды организации, её структура......................................................... 26

4.2.Свойства внешней среды........................................................................................................ 26

4.3. Факторы влияния среды прямого воздействия................................................................ 29

4.4. Модель пяти конкурентных сил М. Портера.................................................................... 30

4.5. Бенчмаркинг............................................................................................................................. 32

4.6.Влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на организацию............. 33

4.7.Методы анализа внешней среды........................................................................................... 34

Тема 5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ................................................................................................................................. 37

5.1.Управленческий анализ: понятие, цели, принципы......................................................... 38

5.2. Факторы внутренней среды, их характеристика.............................................................. 38

5.3.Система «Семь С».................................................................................................................... 39

5.4. Конкурентные преимущества фирмы................................................................................. 40

5.5. Методы проведения анализа сильных и слабых сторон внутренней среды организации. 41

5.6. Этапы проведения управленческого анализа.................................................................... 44

5.7. Способы достижения конкурентных преимуществ организации.................................. 45

Тема 6. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ, ВЫБОР СТРАТЕГИИ....... 45

6.1.Стратегия: понятие, значение................................................................................................ 46

6.2.Факторы, влияющие на выбор стратегии........................................................................... 46

6.3.Матрица Ансоффа.................................................................................................................... 46

6.4. Классификация и характеристика стратегий.................................................................... 47

6.5.Стратегии в зависимости от отрасли.................................................................................... 51

6.6. Этапы процесса выработки стратегии................................................................................ 60

Тема 7. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА, ЕГО КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА. 61

7.1.Реализация стратегического плана....................................................................................... 61

7.2.Этапы реализация стратегического плана следующие:.................................................... 61

7.3. Характеристика этапов реализации стратегического плана.......................................... 61

7.4.Ошибки при реализации стратегии....................................................................................... 65

Приложение.......................................................................................................................................... 66

1.Стратегии в формирующейся отрасли.................................................................................... 67

2.Стратегии для динамичного рынка Приложение 2............................................................... 68

3. Стратегии для зрелых отраслей Приложение 3................................................................... 69

4. Стратегии для отраслей в состоянии застоя или спада...................................................... 70

5. Стратегии для сильно сегментированной отрасли.............................................................. 71

6. Стратегии для быстрорастущих фирм Приложение 6..................................................... 71

7. Стратегии для фирм-лидеров................................................................................................... 73

8. Стратегии фирм-преследователей........................................................................................... 74

9. Стратегии для слабых фирм или фирм в состоянии кризиса.......................................... 75

10. Стратегия последнего тайма.................................................................................................. 75


Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТ

1. Стратегический менеджмент: понятие, задачи

2. Принципы и объекты

3. Этапы

4. Функции

5. Содержание стратегического менеджмента

6. Стратегические решения

7. Стратегические бизнес единицы

8. Портфель организации фирмы

9. Конкуренция

Стратегический менеджмент – процесс разработки, анализа, выбора и реализации стратегии

Стратегия – это общее направление развития фирмы и её отношений с внешней и внутренней средой

Стратегическое управление состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды

Задачи стратегического менеджмента:

1. Стратегия должна удовлетворять внешней среде. Компания сохраняет конкурентоспособность только тогда, когда выпускают товары и предоставляют услуги, которые покупатели рассматривают как наиболее ценными и выгодными.

2. Руководителю следует помнить, что успешные стратегии постепенно утрачивают свои свойства. Эффективные товары и услуги копируются конкурентами.

3. Эффективность более важна, чем производительность.

4. Скорость и решительность. Просто быть первым еще недостаточно, необходимо захватить достаточно большую долю рынка, что требует от компании перераспределение ресурсов, с участием новых возможностей.

5. Организационная адаптация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: