Конкуренция

Портфель фирмы

Стратегический бизнес единицы (СЕБ)

Стратегическая бизнес-единица - это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепциясегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чаще всего выделяют сегменты рынка, ориентированные на определенные группы покупателей

Основная задача стратегической единицы бизнеса — достижение поставленных перед ней стратегических целей: внедрение на новый рынок, снижение затрат, увеличение рыночной доли, разработка новой продукции …

Признаки стратегической бизнес-единиц:

- СБЕ имеют определенный уровень (круг) клиентов и заказчиков.

- СБЕ самостоятельно планирует и осуществляет производственно-бытовую деятельность, материально-техническое снабжение

- деятельность бизнес-единиц основывается на учете прибыли и убытков

Совокупность бизнес-единиц, принадлежащая одному и тому же владельцу, называется портфелем или портфелем корпорации. В фирме могут выпускать холодильники, стиральные машина, посудомоечные машина, кофеварки, микроволновки….

Конкуренция - (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция это борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка

Конкуренты – фирмы, которые производят аналогичный товар.

Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.

Конкуренция выполняет троякую роль:

- благодаря соперничеству утверждаются общественно нормальные условия производства и обращения;

- рыночная состязательность прокладывает дорогу всему новому, передовому;

- разрушаются и устраняются с рыночной арены все неэффективные и отсталые хозяйства;

Вследствие всего этого в обществе происходит определенное расслоение. Выделяются те, кто преуспевает, опираясь на технические, организационные и экономические достижения. Имеются и опустившиеся ниже общественно нормального уровня, разорившиеся и потерпевшие крах

Классификация конкуренции:

- по масштабам развития

- по своему характеру соперничества

- по методам соперничества

8.1.По масштабам развития конкуренция может быть:

1. индивидуальной - один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем«, выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг;

2. местной - ведется среди товаровладельцев какой-то территорий;

3. отраслевой - в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода;

4. межотраслевой - соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода;

5. национальной - состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны;

6. глобальной - борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке;

8.2. По характеру развития конкуренция подразделяется: на свободную и регулируемую;

Свободная конкуренция означает:

1. на рынке имеется множество независимых товаровладельцев, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах

2. никем и ничем не ограничен доступ на рынок и такой же выход из него всех желающих. Это предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации (умаления прав) и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке.

3. предприятия никак не участвуют в контроле за рыночными ценами.

Свободное соперничество в современных условиях - редкое явление

Регулируемая конкуренция – это регулируемая государством конкуренция и противоборство монополии

8.3.По методам ведения конкуренция:

1. ценовая - рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен

2. неценовая - победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей

Контрольные вопросы по теме:

1. Дайте определение дисциплине стратегический менеджмент

2. Что такое стратегическое управление?

3. Назовите принципы стратегического менеджмента

4. Охарактеризуйте этапы развития стратегического управления фирмы

5. Зачем фирме нужно стратегическое управление?

6. Логическая схема дисциплины

7. Функции стратегического менеджмента

8. Что такое стратегические управленческие решения?

9. Приведите пример стратегических решений.

10. Что такое стратегические бизнес-единицы?

11. Какие признаки СБЕ вы знаете?

12. Дайте определение «портфеля фирмы».

13. Что такое конкуренция?

14. Охарактеризуйте виды конкуренции.

Тема 2. Э ТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: