Факторы, влияющие на выбор стратегии

Содержание

Тема 6. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ, ВЫБОР СТРАТЕГИИ

Способы достижения конкурентных преимуществ организации

Этапы проведения управленческого анализа

Для правильного понимания проблемы и лучшего усвоения темы следует выделить этапы проведения анализа.

Этап 1. Определить уровень проведения анализа (предприятие в целом или СЕБ)

Этап 2. Определить характеристики (профиль) важнейших ресурсов и сфер деятельности предприятия (сильные стороны)

Этап 3. Сравнить этот профиль с требованиями рынка

Этап 4. Сравнить сильные и слабые стороны деятельности предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов в целях определения важных конкурентных преимуществ

Этап 5. Использовать сильные стороны и укреплять слабые

Рис. 5. Этапы проведения управленческого анализа

Например, по третьему этапу, если требование рынка заключается в организации сервисного обслуживания проданной продукции, а у предприятия нет такой службы или она недостаточно развита, чтобы удовлетворить требования покупателей, то необходимо усиливать этот аспект деятельности фирмы. На пятом этапе: при высоком качестве продукции необходимо подчеркнуть это в рекламе, использовать в ценовой политике фирмы. В тоже время слабой стороной может быть отсутствие признанной сертификации качества, следовательно, в перспективе должна быть запланирована сертификация производства.

Существует множество путей конкуренции и стратегий предприятия. Например, фирма может выбрать следующие подходы к формированию стратегии:

· Лидерство в минимизации издержек производства

· Специализация в производстве продукции

· Фиксация определённого сегмента рынка и концентрация усилий фирмы в выбранном рыночном сегменте

1. Стратегия: понятие, значение.

2. Факторы, влияющие на выбор стратегии

3. Матрица Ансоффа

4. Классификация и характеристика стратегий

5. Стратегии в зависимости от отрасли

6. Этапы процесса выработки стратегии

6.1.Стратегия: понятие, значение

Стратегия - общее направление развития фирмы и её отношений с внешней средой. Существует множество моделей процесса стратегического управления, которые в той или иной мере детализируют последовательность шагов процесса стратегического управления. Основные шаги: стратегический анализ, стратегический выбор, реализация стратегии. В процессе стратегического анализа должны быть оценены различные варианты стратегии корпорации. Для того чтобы выбрать тот или иной вариант, разработчики стратегии должны сравнить их между собой, учитывая при таком сравнении, в какой мере каждый из них способен обеспечить достижение организационных целей. Оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее сочетание между сильными и слабыми сторонами организации, возможностями и угрозами внешней среды.

На выбор стратегии влияют следующие факторы:

· характер целей, которые ставит перед собой фирма;

· состояние и предсказуемость внешней среды;

l уровень риска, на который может пойти руководство при реализации стратегии;

l потенциал фирмы, ее внутренняя структура, сильные и слабые стороны;

l опыт реализации прошлых стратегий;

l фактор времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: