Содержание
Тема 6. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ, ВЫБОР СТРАТЕГИИ
Способы достижения конкурентных преимуществ организации
Этапы проведения управленческого анализа
Для правильного понимания проблемы и лучшего усвоения темы следует выделить этапы проведения анализа.
Этап 1. Определить уровень проведения анализа (предприятие в целом или СЕБ)
↓
Этап 2. Определить характеристики (профиль) важнейших ресурсов и сфер деятельности предприятия (сильные стороны)
↓
Этап 3. Сравнить этот профиль с требованиями рынка
↓
Этап 4. Сравнить сильные и слабые стороны деятельности предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов в целях определения важных конкурентных преимуществ
↓
Этап 5. Использовать сильные стороны и укреплять слабые
Рис. 5. Этапы проведения управленческого анализа
Например, по третьему этапу, если требование рынка заключается в организации сервисного обслуживания проданной продукции, а у предприятия нет такой службы или она недостаточно развита, чтобы удовлетворить требования покупателей, то необходимо усиливать этот аспект деятельности фирмы. На пятом этапе: при высоком качестве продукции необходимо подчеркнуть это в рекламе, использовать в ценовой политике фирмы. В тоже время слабой стороной может быть отсутствие признанной сертификации качества, следовательно, в перспективе должна быть запланирована сертификация производства.
|
|
Существует множество путей конкуренции и стратегий предприятия. Например, фирма может выбрать следующие подходы к формированию стратегии:
· Лидерство в минимизации издержек производства
· Специализация в производстве продукции
· Фиксация определённого сегмента рынка и концентрация усилий фирмы в выбранном рыночном сегменте
1. Стратегия: понятие, значение.
2. Факторы, влияющие на выбор стратегии
3. Матрица Ансоффа
4. Классификация и характеристика стратегий
5. Стратегии в зависимости от отрасли
6. Этапы процесса выработки стратегии
6.1.Стратегия: понятие, значение
Стратегия - общее направление развития фирмы и её отношений с внешней средой. Существует множество моделей процесса стратегического управления, которые в той или иной мере детализируют последовательность шагов процесса стратегического управления. Основные шаги: стратегический анализ, стратегический выбор, реализация стратегии. В процессе стратегического анализа должны быть оценены различные варианты стратегии корпорации. Для того чтобы выбрать тот или иной вариант, разработчики стратегии должны сравнить их между собой, учитывая при таком сравнении, в какой мере каждый из них способен обеспечить достижение организационных целей. Оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее сочетание между сильными и слабыми сторонами организации, возможностями и угрозами внешней среды.
|
|
На выбор стратегии влияют следующие факторы:
· характер целей, которые ставит перед собой фирма;
· состояние и предсказуемость внешней среды;
l уровень риска, на который может пойти руководство при реализации стратегии;
l потенциал фирмы, ее внутренняя структура, сильные и слабые стороны;
l опыт реализации прошлых стратегий;
l фактор времени.