Эксплуатация вентиляторов

Количество воздуха, пода­ваемого в топки котлов, определяется требованиями полного сгорания топлива и обеспечения необходимых температурных условий для обслу­живающего персонала.

Осевой вентилятор дан на рис.52, б. В нем воздух, всасываемый через патрубок 2, поступает к рабочему колесу 1, идет вдоль его оси, проходит между лопастями колеса, и затем поступает в нагнетатель­ную трубку 3 или выходит наружу. Осевые вентиляторы создают не­значительный напор, поэтому на судах их применяют для вентиляции трюмов, жилых и служебных помещений.

Осевые вентиляторы более компактны и просты по устройству, чем центробежные. Их выполняют одно- и двухколесными. В двухколесном исполнении направляющего аппарата нет.

Как правило, на судах для вентиляции помещения МКО, гирокомпаса, электронной аппаратуры, АДГ, отсеков электродвигателей, кладовых, камбуза и других помещений используют как вдувные (приточные) – осевые вентиляторы, которые подают воздух с температурой наружной среды. На камбузе, в буфете, прачечных, сушилках, в помещениях для хранения рабочей одежды, помещениях гирокомпаса, электронной аппаратуры, аккумуляторных, в отсеках электродвигателей предусмотрена вытяжная вентиляция с помощью осевых вытяжных вен­тиляторов. Такие вентиляторы установлены также во всех общих и индивидуальных, туалетах, банях, ваннах и лазаретах.

Расход воздуха вентилятора изменяется прямо пропорционально изменению частоты вращения т.е.

Q 2/ Q 1 = n 2/ n 1.

Давление (напор), создаваемое вентилятором, изменяется пропорцио­нально частоте вращения, т.е.

Мощность, потребляемая вентилятором, изменяется пропорцио­нально частоте вращения в кубе, т.е.

Учитывая приведенные выше соотношения при эксплуатации котельных вентиляторов, следует регулировать их подачу (где это возможно) изменением частоты вращения в зависимости от расхода воздуха, необходимого для работы котлов.

При подготовке вентилятора к действию необходимо снять крышку со стороны притока воздуха, если она предусмотрена, и прочно ук­репить ее на специальных креплениях. Вентиляторы с большим расходом воздуха рекомендуется пускать при открытой заслонке. В случае, если предусмотрено охлаждение подшипников вентиля­тора, следует убедиться в поступлении охлаждающей среды к подшипникам.

При подготовке вентилятора к работе после монтажа или ре­монта необходимо по возможности проверить отсутствие на лопастях трещин, вмятин, прогиба, ослабления заклепок на них.

Во время работы вентилятора нельзя допускать ударов и толчков по кожуху вентилятора во избежание вмятин и перекосов, которые мо­гут привести к задеванию рабочего колеса за кожух и выводу его из строя. При появлении стуков и ударов, а также при заметном увели­чении вибрации, вентилятор останавливают.

После аварийной остановки вентилятора следует выяснить при­чину его ненормальной работы, проверив крепление вентилятора, со­стояние амортизаторов и муфт, крепление рабочего колеса и его ба­лансировку, отсутствие посторонних предметов внутри вентилятора. Неплотности на соединениях корпуса вентилятора устраняется заменой поврежденных прокладок и обжатием соединений. Причинами малой подачи воздуха могут быть:

- неисправное положе­ние заслонок,

- засорения и неплотности в воздуховодах,

- недостаточная частота вращения или неправильное направление вращения вентилятора.

В момент остановки следует прослушивать механизм вентилятора, чтобы убедиться в отсутствии шумов, стуков и задевания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: