Указания по разборке, сборке и дефектации

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОАГРЕГАТА

.1. При техническом обслуживании турбоагрегатов должны выполняться общие требования, изложенные в подразделе 3.1.

.2. Вскрытие главных турбоагрегатов должно производиться не реже одного раза в год. Вскрытие отдельных частей главного турбоагрегата (ТВД, ТНД, редуктора, маневрового устройства) допускается производить в разное время при соблюдении установ­ленной общей периодичности.

.3. Вскрытие вспомогательных турбин должно производиться один раз в 2 года. Допускается производить вскрытие вспомогательных турбин один раз в 4 года, если это обусловлено инструк­цией завода-изготовителя или техническими условиями на ремонт, одобренными Регистром.

.4. Сроки между вскрытиями турбоагрегата могут быть изме­нены судовладельцем по согласованию с Регистром в зави­симости от технического состояния, условий эксплуатации и типа установки.

.5. При наличии резервирования, обеспечивающего безопас­ность плавания, допускается производить вскрытие вспомогатель­ных турбин непосредственно в рейсе с предъявлением их для клас­сификационного освидетельствования представителю Регистра или его доверенному лицу.

.6. Решение сложных технических вопросов, связанных с необ­ходимостью замены или возможностью оставления в работе ответ­ственных деталей, имеющих дефекты и повреждения, должно быть оформлено актом, который утверждается судовладельцем. В част­ности, к таким вопросам относятся:

.6.1. ремонт или замена ротора, имеющего остаточный прогиб, дефекты лопаточного аппарата, дисков, рабочих шеек, упорного гребня;

6.2. изменение радиальных или осевых зазоров в проточной час­ти в связи с имевшими место задеваниями;

.6.3. ремонт или замена соплового аппарата и диафрагм;

.6.4. ремонт или замена шестерен, колес, торсионных валов и соединительных муфт редуктора;

.6.5. оставление дефектных деталей с соответствующим ограниче­нием мощности турбоагрегата.

.1. При вскрытии подшипников, редуктора, деталей регулиро­вания и масляных полостей необходимо соблюдать безукоризнен­ную чистоту, пользоваться салфетками только с подрубленными концами. При выполнении работ особо оберегать от повреждений и ударов шейки валов и зубья шестерен и колес.

.2. При сборке турбоагрегата необходимо:

.2.1. непосредственно перед закрытием подшипников убеждать­ся по контрольным скобам, что шейки валов занимают требуемое положение;

.2.2. зубчатое зацепление собирать по маркам, если числа зубьев шестерни и колеса имеют общий делитель;

.2.3. при замене штоков, золотников, клапанов, седел, втулок, ответственного крепежа строго контролировать соответствие приме­няемых материалов и термообработки требованиям чертежей и технических условий на ремонт;

.2.4. применять прокладочные, набивочные материалы и уплотнительные мастики, указанные в инструкции по эксплуатации:

.2.5. восстанавливать изоляцию и обшивку турбин, клапанов и трубопроводов.

.3. Ответственные детали турбоагрегата необходимо периоди­чески подвергать дефектоскопическому контролю. Номенклатура деталей, периодичность и средства дефектоскопического контроля устанавливаются заводом-изготовителем или судовладельцем для каждого типа установок.

.4. При производстве замеров зазоров роторы турбин и валы зубчатой передачи необходимо всегда устанавливать в одно и то же радиальное и осевое положение, указанное в инструкции заво­да-изготовителя или судовладельца (отжимать в нос или в корму, устанавливать маркировкой вверх или на борт п т. п.). При замеpax валы не должны зависать на зубьях зацеплений и соедини­тельных муфт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: