Указания по разборке и сборке СТС

3.2.1. Разборка и сборка СТС должны производиться в техно­логической последовательности, рекомендованной инструкцией по эксплуатации, техническими условиями или руководством по ре­монту, рабочими картами по ТО, а также документами, утвержден­ными судовладельцем.

3.2.2. Разборка и сборка должны производиться инструментом и приспособлениями, предназначенными для этих целей.

3.2.3. Перед разборкой СТС следует спустить из систем воду, масло, топливо, пар; забортные клапаны плотно закрыть, отключить электропитание.

При разборке трубопроводов забортной воды отверстия труб, идущих за борт, необходимо закрыть заглушками. Устанавли­ваемые на фланцевых соединениях заглушки должны иметь хвос­товики, на штуцерные соединения навешивается бирка, указываю­щая наличие заглушки. Об установке и снятии заглушек следует делать запись в машинном журнале.

3.2.4. Перед разборкой необходимо снять или отсоединить все контрольно-измерительные приборы и датчики, которые могут быть повреждены. Необходимо произвести замеры, определяющие зазоры и взаимное расположение деталей и сборочных единиц (несоосность, центровку и т. п.).

3.2.5. СТС должны вскрываться и закрываться в присутствии лица, в чьем заведовании они находятся. Перед закрытием необ­ходимо осмотреть внутренние полости, убедиться в исправном сос­тоянии деталей, сборочных единиц, отсутствии посторонних пред­метов в полостях. В случае если исключительные обстоятельства вызвали перерыв в процессе закрытия, необходимо вновь произвес­ти контрольный осмотр, а затем уже закрытие СТС.

3.2.6. При разборке СТС и их сборочных единиц необходимо:

.1. закрывать крышками, бумагой или картоном места, с кото­рых сняты детали;

.2. закрывать деревянными пробками или наклейками все вскрываемые отверстия, каналы, а также концы труб, не приме­няя для этого ветошь или паклю;

.3. обращать внимание на наличие марок и меток, определяющих взаимное положение деталей и сборочных единиц; стершиеся или поврежденные марки и метки восстанавливать;

.4. во избежание перекосов или деформации обжатых деталей крепящие их болты (гайки) сперва отдать частично, а затем от­вернуть полностью в порядке, предусмотренном заводской инструкцией;

.5. не выворачивать шпильки из гнезд, за исключением случаев, связанных с заменой (ремонтом) шпильки или детали, в которую она ввернута;

.6. предохранять пришабренные, притертые начисто обработан­ные рабочие поверхности от повреждений и коррозии;

.7. снимаемые трубопроводы и изоляцию маркировать или снабжать специальными бирками;

.8. подводящие концы кабелей (проводов) маркировать, замы­кать накоротко, заземлять и изолировать.

3.2.7. При сборке судовых технических средств, необходимо:

.1. тщательно очищать от грязи, протирать и смазывать чис­тым маслом трущиеся поверхности деталей; очищать и продувать сжатым воздухом каналы подвода смазки, охлаждающей жидкос­ти, топлива, воздуха;

.2. не допускать установки деталей, уплотняющие поверхнос­ти которых имеют повреждения (забоины, раковины, выгорание);

.3. притирать (пришабривать) уплотняющие поверхности сое­динений, которые собираются без прокладок; качество притирки (шабровки) проверять «на краску»;

.4. устанавливать сборочные единицы и детали по меткам и рискам, определяющим их взаимное положение;

.5. устанавливать на место контрольные и установочные штиф­ты и болты до окончательного закрепления деталей и сборочных единиц;

.6. строго соблюдать установленный порядок, последователь­ность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных сборочных единиц; при регламентированных усилиях затяжки крепежных деталей пользоваться динамометрическими ключами, гидравлическими домкратами или шаблонами;

.7. тщательно очищать, промывать и продувать сжатым воз­духом все трубы, их соединения, арматуру;

.8. не допускать закрашивания резьб, клейм, фирменных таб­личек, штуцерных гаек;

.9. не допускать установки новых ответственных деталей, не имеющих сертификатов приемки, приемочных клейм ОТК завода-изготовителя и, если это требуется, Регистра;

.10. применять уплотнительные пасты и защитные покрытия, рекомендованные инструкцией либо технической службой судовла­дельца;

.11. производить проверку надежности стопорения деталей и крепежа;

.12. заменять все шплинты, а также поврежденные прокладки и шайбы; медные прокладки, не потерявшие своих рабочих ка­честв, и шайбы рекомендуется отжигать.

3.2.8. При разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации необходимо:

.1. тщательно очищать все детали, применяя в необходимых слу­чаях рекомендованные моющие жидкости; при сборке смазывать все рабочие трущиеся поверхности;

.2. при необходимости заменять уплотнительные элементы: муфты, манжеты, прокладки и т.п.;

.3. проверять и устанавливать необходимые зазоры в шарнир­ных соединениях, предотвращая чрезмерные люфты;

.4. после сборки производить настройку в соответствии с тре­бованиями инструкции по эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: