УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
.1. При определении способов устранения обнаруженных в процессе дефектации неисправностей следует руководствоваться техническими условиями на ремонт турбоагрегата. При восстановлении зазоров в сборочных единицах либо размеров деталей необходимо доводить их, как правило, до установочных значений.
.2. При ТО опорных подшипников необходимо проверять положение шеек валов по штатным приборам (до вскрытия и после закрытия) и контрольным скобам, масляные зазоры в подшипниках, зазоры в масляных уплотнениях и натяг вкладышей - крышками. При выкатывании вкладышей следует, пользуясь приспособлениями, ограничивать подъем шеек величиной меньше зазоров в уплотнениях турбин.
.3. Вкладыши подшипников, имеющие трещины, выкрашивание или износ белого металла, превышающий предельно допустимый, подлежат замене. Отставание белого металла от тела вкладыша допускается в случаях, оговоренных техническими условиями на ремонт или другими документами, утвержденными судовладельцем.
.4. При замене (перезаливке) вкладышей должно быть обеспечено положение шейки вала согласно установочным замерам по контрольной скобе. При этом необходимо учитывать также центровку ротора относительно корпуса турбины, а в редукторе — центровку зубчатого зацепления. Восстановление установочного положения вала на регулируемых вкладышах, если износ белого металла не превышает предельного, может производиться путем замены прокладок:
.5. При ТО упорного подшипника необходимо проверять: осевой разбег вала, плотность посадки и надежность стопорения упорного гребня и его биение, толщину баббитовой заливки и одновременность прилегания упорных сегментов к гребню.
Упорные сегменты, имеющие трещины, выкрашивание, отставание или предельный износ белого металла, должны быть заменены. Восстановление осевого разбега вала в упорном подшипнике должно производиться путем замены установочных колец под упорными обоймами или замены упорных сегментов.
.6. При контроле зубчатого зацепления необходимо тщательно осматривать все зубья каждой шестерни и колеса, проверять осевые разбеги шевронных шестерен относительно колес, устанавливать состояние контакта и характер износа зубьев; особое внимание обращать на концы зубьев, проверяя наличие скосов и отсутствие наработков. Обнаруженные забоины, наклеп, резкие натиры, заусенцы и наработки должны быть сняты и зачищены безотлагательно.
.7. При ТО составных и сварных зубчатых колес следует проверять состояние сварных швов, надежность стопорения болтов и гаек, в необходимых случаях производить контрольную подтяжку болтов н пробную их выпрессовку. При обнаружении ослабления посадки или затяжки прицизионных болтов, свидетельствующих о расстройстве болтовых соединений колес, следует производить проверку биения зубчатых венцов относительно шеек и соответствующий ремонт, обеспечивающий восстановление требуемых показателей кинематической точности колес. После ремонта должен быть проверен контакт зубьев в зацеплении с сопряженной шестерней по всей окружности колеса; проверка производится при проворачивании на передний и задний ход.
.8. При ТО соединительных муфт необходимо проверять боковые и радиальные зазоры и контакт в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения. При интенсивном износе рабочих поверхностей необходимо проверять поступление смазки на муфту и центровку сопряженных валов. Обнаруженные наработки и заусенцы следует удалять, обеспечивая одновременность прилегания и требуемый контакт рабочих поверхностей.
.9. При ТО органов парораспределения, регулирования и защиты нужно обращать особое внимание на плавность перемещения регулирующих органов и отсутствие заеданий, состояние уплотнительных поверхностей клапанов и фланцев, при необходимости производя их притирку, а также на отсутствие повышенных (пониженных) зазоров (люфтов) в соединениях, наличие необходимых зазоров и перекрышей в золотниках и буксах и соответствие хода клапанов, золотников и тяг величинам, указанным в чертежах или формуляре турбоагрегата; проверять жесткость пружин регулятора.
.10. При осмотре проточной части через горловины на корпусах турбин необходимо проверять состояние всех доступных узлов, обращая особое внимание на эрозионный износ лопаточного аппарата, крепление бандажей и пайку бандажной проволоки, повреждения лопаток посторонними предметами, крепление замков и промежуточных тел, наличие шлама, отложений и коррозии, а также состояние верхних рядов конденсаторных трубок.
.11. При контроле крепления турбин, редуктора и конденсатора к судовому фундаменту необходимо проверять зазоры в направляющих шпонках, подвижность контрольных шайб и состояние поверхностей подвижных опор, а также затяжку болтов неподвижных опор.