Отдельных сборочных единиц и деталей. 1. При определении способов устранения обнаруженных в про­цессе дефектации неисправностей следует руководствоваться тех­ническими условиями на ремонт

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

.1. При определении способов устранения обнаруженных в про­цессе дефектации неисправностей следует руководствоваться тех­ническими условиями на ремонт турбоагрегата. При восстановле­нии зазоров в сборочных единицах либо размеров деталей необ­ходимо доводить их, как правило, до установочных значений.

.2. При ТО опорных подшипников необходимо проверять поло­жение шеек валов по штатным приборам (до вскрытия и после закрытия) и контрольным скобам, масляные зазоры в подшипни­ках, зазоры в масляных уплотнениях и натяг вкладышей - крыш­ками. При выкатывании вкладышей следует, пользуясь приспособ­лениями, ограничивать подъем шеек величиной меньше зазоров в уплотнениях турбин.

.3. Вкладыши подшипников, имеющие трещины, выкрашивание или износ белого металла, превышающий предельно допустимый, подлежат замене. Отставание белого металла от тела вкладыша допускается в случаях, оговоренных техническими условиями на ремонт или другими документами, утвержденными судовладель­цем.

.4. При замене (перезаливке) вкладышей должно быть обес­печено положение шейки вала согласно установочным замерам по контрольной скобе. При этом необходимо учитывать также цент­ровку ротора относительно корпуса турбины, а в редукторе — центровку зубчатого зацепления. Восстановление установочного положения вала на регулируемых вкладышах, если износ белого металла не превышает предельного, может производиться путем замены прокладок:

.5. При ТО упорного подшипника необходимо проверять: осе­вой разбег вала, плотность посадки и надежность стопорения упор­ного гребня и его биение, толщину баббитовой заливки и одно­временность прилегания упорных сегментов к гребню.

Упорные сегменты, имеющие трещины, выкрашивание, отстава­ние или предельный износ белого металла, должны быть заменены. Восстановление осевого разбега вала в упорном подшипнике должно производиться путем замены установочных колец под упорными обоймами или замены упорных сегментов.

.6. При контроле зубчатого зацепления необходимо тщательно осматривать все зубья каждой шестерни и колеса, проверять осе­вые разбеги шевронных шестерен относительно колес, устанавли­вать состояние контакта и характер износа зубьев; особое внимание обращать на концы зубьев, проверяя наличие скосов и отсут­ствие наработков. Обнаруженные забоины, наклеп, резкие натиры, заусенцы и наработки должны быть сняты и зачищены безотлага­тельно.

.7. При ТО составных и сварных зубчатых колес следует про­верять состояние сварных швов, надежность стопорения болтов и гаек, в необходимых случаях производить контрольную подтяжку болтов н пробную их выпрессовку. При обнаружении ослабления посадки или затяжки прицизионных болтов, свидетельствующих о расстройстве болтовых соединений колес, следует производить проверку биения зубчатых венцов относительно шеек и соответст­вующий ремонт, обеспечивающий восстановление требуемых пока­зателей кинематической точности колес. После ремонта должен быть проверен контакт зубьев в зацеплении с сопряженной шес­терней по всей окружности колеса; проверка производится при проворачивании на передний и задний ход.

.8. При ТО соединительных муфт необходимо проверять боко­вые и радиальные зазоры и контакт в зубчатых и шлицевых сое­динениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их пере­мещения. При интенсивном износе рабочих поверхностей необхо­димо проверять поступление смазки на муфту и центровку сопря­женных валов. Обнаруженные наработки и заусенцы следует уда­лять, обеспечивая одновременность прилегания и требуемый кон­такт рабочих поверхностей.

.9. При ТО органов парораспределения, регулирования и за­щиты нужно обращать особое внимание на плавность перемеще­ния регулирующих органов и отсутствие заеданий, состояние уплотнительных поверхностей клапанов и фланцев, при необходимости производя их притирку, а также на отсутствие повышенных (пониженных) зазоров (люфтов) в соединениях, наличие необ­ходимых зазоров и перекрышей в золотниках и буксах и соответст­вие хода клапанов, золотников и тяг величинам, указанным в чер­тежах или формуляре турбоагрегата; проверять жесткость пружин регулятора.

.10. При осмотре проточной части через горловины на корпу­сах турбин необходимо проверять состояние всех доступных узлов, обращая особое внимание на эрозионный износ лопаточного аппа­рата, крепление бандажей и пайку бандажной проволоки, повреж­дения лопаток посторонними предметами, крепление замков и промежуточных тел, наличие шлама, отложений и коррозии, а также состояние верхних рядов конденсаторных трубок.

.11. При контроле крепления турбин, редуктора и конденса­тора к судовому фундаменту необходимо проверять зазоры в нап­равляющих шпонках, подвижность контрольных шайб и состояние поверхностей подвижных опор, а также затяжку болтов неподвиж­ных опор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: