Информационная минутка

Работа с классом.

Алгоритмы в нашей жизни.

Изучение нового материала.

Объявление новой темы.

Разминка

Конспект урока по информатике.

VI. Итог урока

V. Задавание на дом

П.30, вопросы стр169, №8, стр 169

1. Что такое цикл? Приведите примеры циклов из вашей жизни.

2. Запишите блок-схему цикла с предусловием и объясните работу цикла.

3. Запишите оператор цикла с предусловием, расскажите о его работе и особенностях.

4. Когда происходит зацикливание, а когда цикл не выполнится ни разу?

На тему: «АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Литература:

Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В.Макаровой.

Ресурсы сети Интернет (различные поисковые системы для нахождения рисунков к презентации)

Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля.
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;
  • Ввести понятие алгоритм, витражи;
  • Ознакомить с видами алгоритмов;
  • Отработать навык создания орнамента по алгоритму.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока:

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема (слайд 2)

На слайде представлено слово «АЛГОРИТМ», его буквы находятся не по порядку, детям необходимо составить слово

Рассказываю историю происхождения слова АЛГОРИТМ, на слайдах показываю портрет Мухаммеда аль – Хорезми и его книгу.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль - Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Этому ученому принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.) (. Слайды 3,4,).

Проговариваю классу определение Алгоритма, после чего мы его записываем в тетрадь

Алгоритм- это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к заданному результату. Алгоритм состоит из команд или, иначе, шагов (привести пример «рецепт бутерброда»). (Слайд 5,6).

Нам необходимо правильно составить решение алгоритма по пришиванию пуговицы.

На слайде 7 представлен не правильный алгоритм, детям пожеланию необходимо решить его. Нужно дать высказаться всем желающим. На 8 слайде представлено правильное решение задачи.

На 9 слайде представлены виды алгоритмов, сначало дети должны рассказать как называется каждый представленный алгоритм.

Где по вашему мнению вы встречались с алгоритмом в жизни?

  • Когда собираемся в школу;
  • Готовим завтрак;
  • Решаем задачу;
  • …….

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово за учителем) ответы учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: