Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ

Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации.

Бюджеты субъектов РФ

Цен­тральное звено территориальных бюджетов — региональные бюдже­ты, предназначенные для финансового обеспечения задач, возло­женных на государственные органы управления субъекта Федера­ции.

Через региональные бюд­жеты государство активно проводит экономическую политику.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и соци­альном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируе­мые из региональных бюджетов.

• налог на имущество организаций;

налога на игорный бизнес

• транспортного налога

Эти доходы формируются за счет:

• части прибыли унитарных предприятий, созданных субъекта­ми РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязатель­ных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых за­конами субъектов РФ;

• платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%;

• платежей за пользование лесным фондом в части, превы­шающей минимальные ставки платы за древесину, отпускае­мую на корню, — по нормативу 100%;

В доходах региональных бюджетов превалируют отчисления от федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступле­ния в виде дотаций, субвенций, трансфертов — более 10%.

Расходы региональных бюджетов осуществляются по следующим направлениям:

• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

• обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

• проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

• обеспечение реализации региональных целевых программ;

• формирование государственной собственности субъектов РФ;

• реализация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

• содержание и развитие предприятий, учреждений и организа­ций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

• оказание финансовой помощи местным бюджетам;

• обеспечение осуществления отдельных государственных пол­номочий, передаваемых на муниципальный уровень;

Главное место (более 20%) в расходах занимают ас­сигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, до­рожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и др.); далее — расходы на социально-культурные мероприятия (образова­ние, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) — более 20%; расходы на управление и со­держание правоохранительных органов составляют примерно 7%.

В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, которая достигает 26% общих расходов. Следует отметить, что региональные бюджеты являются весомым источником бюджетного финансиро­вания расходов на сельское хозяйство и рыболовство (44% всех рас­ходов консолидированного бюджета Российской Федерации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: