Управление качеством продукции

4.11.04.

2.

1.11.04.

Потребность в инструменте

И = Ир + Он + Оф

Ир – расход инструмента за год;

Он – нормативная величина оборотного фонда инструмента;

Оф – фактический оборотный фонд инструмента.

Ир = (Тоб*Км*Кп)/ Ни (1 +Ку)

Тоб – количество станко-часов загрузки оборудования (в часах)

Км – удельный вес машинного времени в работе станков

Кп – коэффициент применяемости: удельный вес работы машинного времени с применением инструмента

Ни – износ инструмента (норма износа)

Ку – коэффициент случайной убыли

Под нормой износа понимается время работы инструмента в часах до окончательного выбытия.

Ни = (L/l + 1)t

L – величина снашиваемой части инструмента

l – величина снашиваемой части в результате заточки

t – время работы инструмента между двумя переточками.

IV раздел: Результаты и эффективность производства

Тема: Продукт как результат деятельности П (1)

1. Понятие и классификация продукции. Измерители продукции.

2. Производственная программа: содержание.

3. Ресурсное обоснование: понятие, виды метода расчета производственных мощностей.

4. Качество продукции.

1.

В процессе производства человек взаимодействует с определенными средствами производства и создает конкретные материальные блага. Результат труда материализуется в виде конкретного продукта, изделия.

Классификация продукции:

- продукция группы А

- продукция группы Б

Продукция группы А классифицируется на:

· средства труда (продукция отраслей машиностроения, металлообработки)

· предметы труда (продукция добывающих, металлургических и химических отраслей)

К продукции группы Б относятся:

· товары потребительского назначения (продовольственного назначения: производство пищевых отраслей; непродовольственного назначения: легкая промышленность, фарфоро-фаянсовая и деревообрабатывающая отрасли)

Потребители разных видов продукции классифицируются:

- предприятия, которые потребляют продукцию отраслей группы А;

- население, которое потребляет продукцию отраслей группы Б.

По степени обработки:

- сырье;

- полуфабрикаты и незавершенное производство;

- готовая продукция.

Сырье – это продукт труда, взятый у природы (добывающая промышленность: угольная, нефтяная, газовая, с/х, лесного, рыбного хозяйства).

Полуфабрикаты – это частично обработанные предметы труда, находящиеся вне процесса обработки, ожидающие следующей стадии обработки.

Незавершенное производство – это предметы труда прошедшие частичную обработку, находящиеся в данный момент в процессе обработки, т.к. работа до конца не доведена.

Готовая продукция (ГП) – это изделие, которое прошло все стадии технологического процесса, принято отделом технического контроля и может быть предназначено к продаже:

· конечная продукция – это ГП, поступившая в потребление либо как средство производства, либо как предмет потребления;

· промежуточная продукция – законченная изготавливаться на данном предприятии и подлежит использованию на другом П для изготовления более сложной продукции в качестве комплектующих (двигатели, моторы, сложные агрегаты)

В условиях товарного производства изготовленная продукция является товаром и имеет потребительную стоимость и стоимость. Для учета планирования выпускаемая продукция измеряется в натуральном выражении (шт., т, м) в зависимости от продукции и от ее специфики; в стоимостном измерении:

- товарная продукция;

- валовая продукция;

- реализованная продукция;

- чистая продукция.

Производственная программа – это система заданий П по стоимостному объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции. Она разрабатывается П самостоятельно и утверждается его руководителем на 1 год.

Производственная программа состоит:

- производство продукции в натуральном выражении;

- производство продукции в стоимостном выражении;

- производственная мощность (II раздел, тема №2);

- определения качества выпускаемой продукции.

При разработке производственной программы учитываются:

- спрос на рынке на данную продукцию;

- «портфель заказов» на продукцию для др. потребителей на основании прямых договоров;

- государственный контракт или заказ.

Специфика работы в рыночных условиях:

- поиск клиентов: проблема руководителей П. Ни один руководитель не знает точно по какой цене он может продать товар. Работа с государством в динамичных условиях является положительным фактором П.

Гос. Заказ обычно распределяется на конкурсной основе и его получает то П, которое может обеспечить работу с минимальными затратами. В плановой работе формирование производственной программы является первым шагом и от ее велечины будут зависеть др. экономические показатели:

- численность работников;

- уровень з/п;

- потребность материально-технических ресурсах;

- размер прибыли;

- отчисления в ЖЭК.

Наиболее важным в производственной программе является система натуральных показателей. К натуральным показателям относятся:

- номенклатура – это перечень наименований изделий, которые предлагаются к выпуску (столы, стулья, диваны, кресла);

- ассортимент – это совокупность разновидностей продукции каждого наименования, отличающихся соответствующими технико-экономическими показателями (размерами, мощностью, прочностью, дизайном (стол: письменный, кухонный; стул: венский, мягкий; женская одежда: верхняя, галантерея, трикотаж).

Стоимостные показатели:

- товарная продукция ТП – это стоимость разных видов работ производственных и предназначенных на продажу. В состав ее входят:

· готовая

· полуфабрикаты

· услуги промышленного характера

· прочая продукция

· капитальный ремонт оборудования.

Она рассчитывается в двух видах цен:

· оптовая сопоставимая (цена прошлого периода)

· оптовая действующая (цена на данный период времени)

ТПсц/дц = Sni=1 Ni*Цi + Р

Ni – количество наименований с указанием их количества;

i – количество видов

Цi – оптовые цены i-го вида продукции

Р – стоимость др. видов работ, предназначенных к продаже.

- валовая продукция – это стоимостной показатель, характеризующий выполненную работу независимо от стадии готовности и цели потребления. В ее состав входит:

· готовая работа;

· частично выполненная работа;

· работа для продажи и для себя.

ВПсц = ТПсц – (НПЗн – НПЗк) – (Ін – Iк)

НПЗн/к – незавершенное производство на начало и конец периода;

I н/к – стоимость изготовляемого инструмента на начало и конец периода.

НПЗн = Кпер*НПЗн(с/с)

Кпер – коэффициент пересчета

НПЗн(с/с) – незавершенное производство на начало периода по себестоимости.

Кпер = ТПотч/(с/сТПотч)

Кпер = ТПпл/(с/сТПпл)

ТПотч, пл – товарная продукция отчетного и планового периода

с/сТПотч, пл – с/с товарной продукции отчетного и планового периода.

РПдц = ТПдц + Огп(н) – Огп(к)

Огп (н,к) – остатки ГП на начало и конец периода

ЧП = Зп (остат./дополн./отчетн.) + Пр

ЧП – чистая продукция – вновь созданная стоимость, характеризующаяся результатами затрат;

Пр – прибыль.

3.

II раздел, тема №2: Основные фонды. Производственные мощности.

4.

Под качеством понимается совокупность свойств продукции обусловливающих ее принадлежность, удовлетворяющих определенные потребности в соответствии с назначением.

Качество товара определяется в соответствии с ситемой показателей:

- показатели назначения, характеризующие полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают объективность применения продукции:

· прочность;

· мощность;

· пластичность;

· грузоподъемность;

· скорость;

· точность работы.

- показатели надежности, характеризующие безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохранность.

Безотказность – это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени без вынужденных перерывов (ср. время на отказ, ср. время до первого кап. ремонта)

Ремонтопригодность – это способность изделия к восстановлению его эксплуатационных свойств, которые измеряются с помощью трудоемкости технического обслуживания, ремонтных работ, сборки и разборки изделия.

Долговечность – это свойство изделия длительно сохранять работоспособность до установленного предельного состояния (срок службы).

- показатели технологичности, дают представление об эффективности конструкторско-технологических решений при производстве изделия (коэффициент использования материала, трудоемкость, энергоемкость, затраты труда на единицу мощности).

- показатели стандартизации и унификации, характеризующие насыщенность продукции стандартными унифицированными и оригинальными составными частями;

- эргономические показатели учитывают требования антропометрических, физиологических, психологических свойств человека:

Гигиенические показатели:

· освещенность;

· температура

· влажность

· запыленность

· токсичность

· вибрации

· уровень шума.

Физиологические: соответствие конструкции изделия силовым, скоростным, зрительным, слуховым возможностям человека.

Психологические: возможность человека воспринимать и перерабатывать информацию выдаваемую машиной.

- показатели транспортабальности: приспособленность продукции к транспортировке;

- экологические, характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации;

- эстетические, характеризующие выразительность, рациональность формы, совершенство исполнения товарного вида, соответствия моде, оригинальность.

Методы оценки качества продукции:

- измерительный (основой реализации является использование технических средств);

- регистрационный: на основании наблюдения и подсчета числа определенных событий;

- органалитический метод определения качества на основе восприятия органами чувств;

- социологический, основан на сборе и анализе мнений потребителей.

Под управлением качеством понимается установление, обеспечение, поддержание необходимого уровня путем систематического контроля целенаправленного на воздействие на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Составные элементы системы управления качеством продукции:

- планирование повышения качества;

- обеспечение ритмичного и безперебойного хода производства;

- стимулирование повышения качества;

- гос. контроль за внедрением и соблюдением стандартов и состоянием ф – в измерения;

- квалифицированная подготовка кадров;

- внутризаводской технический контроль качества;

- информационное обеспечение системы.

Технический контроль – важный элемент системы управления качеством.

Стандартизация как основа качества.

Стандарт – нормативно-технический документ, устанавливающий нормы, правила и требования к разработке и эксплуатации продукции.

Задача стандартизации – это создание системы нормативно-технической документации, определяющей требования продукции.

Уровень стандартизации определяется государством и включает следующие документы:

· ГОСТ – гос. стандарт, разрабатывается на важнейшие виды продукции;

· ОСТ – отраслевой стандарт: нормативный документ для конкретной отрасли;

· ТУ – заводские стандарты, действующие на продукцию, выпускаемую на данном П.

Требования стандартизации:

- на любое изделие должен быть изготовлен стандарт;

- в стандарте должны быть указаны методы испытания;

- производитель должен иметь в своем распоряжении оборудование для проведения испытания;

- юридическая ответственность.

Тема: Мотивация и оплата труда (2)

1. Мотивация трудовой деятельности

2. Гос. политика оплаты труда (От)

3. Формы и системы От

4. Доплаты и надбавки

5. Планирование фондов зп (часового, дневного, месячного

1.

Социально-экономической основой активации усилий персонала направленных на повышение результативности их деятельности является мотивация – это процесс стимулирования отдельных работников или группы лиц к деятельности направленной на достижение индивидуальных или общих целей П.

Для формирования надлежащего отношения к труду необходимо создать условия, чтобы персонал воспринимал свой труд как сознательную деятельность, является источником совершенствования, основой профессионального и служебного роста.

Методы мотивации:

- прямые экономические:

· формы и системы зп (уровень сдельной и повременной зп);

· премии за рационализаторство;

· участие в прибыли;

· оплата обучения;

· выплаты за отсутствие невыходов на работу.

- косвенные экономические:

· льготное питание;

· льготное пользование жильем, транспортном;

- социальные:

· гибкие рабочие графики;

· охрана труда;

· программа повышения качества продукции;

· продвижение по службе;

· участие в принятии решений на более высоком уровне.

2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: