| Деятельность | ||
| Практическая | Духовная | |
| Направлена на изменение | Связана с преобразованием сознания людей | |
| Природы | Общества | Познавательная деятельность – это отражение реальности в научной и художественной форме, в религиозных учениях, в мифах |
| Это материально-производственная деятельность | Это социально-преобразовательная деятельность | Ценностно-ориентировочная деятельность – это определение отрицательного или положительного отношения к окружающему миру, формирование мировоззрения |
| Прогностическая деятельность – это предвиденье; планирование возможных изменений реальности | ||
| Все эти виды деятельности связаны между собой |
Деятельность по результатам:
| Созидательная | Разрушительная |
| Результатом является «вторая природа» (культура) | Это результат войны, безответственного хозяйствования, административной деятельности |
| Деятельность - благо | Деятельность – зло |
Рекреационная деятельность – это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.
Репродуктивная деятельность – направлена на получение уже известного результата известными же средствами.
Творчество или продуктивная деятельность
| Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, оригинальное, уникальное, не существующее ранее. |
| Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности |
| Фантазия – это мысленное представление; поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных |
| Интуиция – это способность постижения истины путем прямого её усмотрения без основания с помощью доказательств |
| Результатом может быть, что-то качественно новое, в виде нового результата, в виде нового пути (новых средств) достижения известного результата |
Игровая деятельность:
| Игра – это форма деятельности в условиях ситуации |
| В детстве это форма жизни ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, искусством |
| Особенность: направленность не на результат, а на сам процесс, двухплановость игры |
| Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность) |
| Обеспечивает познание и усвоение предметной действительности |
Трудовая деятельность:
| Труд – это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность |
| Особенность: направлена на достижение практически полезного результата |
| Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека |
| Осуществляется пол влиянием необходимости |
| Преобразует и совершенствует самого человека |
Учебная деятельность
| Учение – это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность |
| Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей |
| Результат: формируется система знаний, умений и навыков, отношение к явлениям природы и общественной жизни |
| Учебная деятельность включает: восприятие материала, осмысление материала, сознательную творческую переработку, ясное выражение, применение в решении жизненных задач |






