Торможение

РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

VI. Авторегуляторы

служат для регулирования зазора между тормозной колодкой и ободом колеса в пути следования. Авторегуляторы в пассажирских вагонах одностороннего действия, они работают на скручивание (на уменьшение длины тормозной рычажной передачи, которая удлиняется по мере износа тормозных колодок).

Номинальный размер зазора – 5-8 мм.

Типы авторегуляторов: 574Б и 675РТРП.

Авторегуляторы имеют два типа приводов:

1) рычажный;

2) стержневой, который служит для фиксированного выхода штока тормозного цилиндра.

В пассажирских поездах давление в тормозной магистрали установлено в пределах 5,0‑5,2 атмосфер (кгс/см2). Управление тормозами производится машинистом с помощью крана машиниста. К крану машиниста подходит труба от главных резервуаров и отходит труба к тормозной магистрали.

ð Машинист ставит ручку (3) крана машиниста в такое положение, при котором воздух из тормозной магистрали выпускается в атмосферу.

Допустим, машинист понизил давление в тормозной магистрали на 0,5 атм. В тормозной магистрали стало 5,0 – 0,5 = 4,5 атм., в запасном резервуаре 5,0 атм. Таким образом, машинистом создана разность давлений в запасном резервуаре (9) и тормозной магистрали (6).

ð За счет этой разности давлений воздухораспределитель (8) срабатывает (в нем происходит перемещение поршня (14) с золотниками в право, которые открывают каналы, соединяющие запасной резервуар (9) с тормозным цилиндром (11)).

ð Избыток воздуха из запасного резервуара перемещается в тормозной цилиндр. Когда давление в тормозной магистрали и запасном резервуаре уравнивается, воздухораспределитель перекрывает каналы движения воздуха. Таким образом, создано давление в тормозном цилиндре величиной 0,5 атм. И оно начинает работать.

ð Под действием данного давления поршень в тормозном цилиндре перемещается и шток выходит наружу. К штоку соединен горизонтальный рычаг тормозной рычажной передачи (ТРП). Движение штока создает движение ТРП (13), в результате чего происходит прижатие тормозных колодок (12) к поверхности ободов колес.

ЗАРЯДКА И ОТПУСК ТОРМОЗА (выпуск воздуха из тормозного цилиндра)

ð После торможения машинист ставит ручку (3) крана (4) в положение, при котором происходит наполнение воздухом тормозной магистрали (6) до установленного давления 5,0 атм. Создается разность давлений между тормозной магистралью (5,0 атм.) (6) и запасным резервуаром (4,5 атм.) (9).

ð За счет разности давлений воздухораспределитель (8) срабатывает, после чего по каналам воздух из тормозной магистрали поступает в запасной резервуар (становится 5,0 атм.), а тормозной цилиндр (11) соединяется с атмосферой каналом Am (воздух уходит до нуля). Таким образом, запасной резервуар заряжается до 5,0 атм, а из тормозного цилиндра воздух уходит в атмосферу через канал Am до нуля.

ð В тормозном цилиндре под действием пружины поршень (14) передвигается в обратном направлении, шток заходит вовнутрь корпуса цилиндра, ТРП (13) движется в обратном направлении, тормозные колодки (12) отходят от ободов колес.

Торможение

Зарядка и отпуск тормозов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: