Физкультминутка. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях

Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Соотношение звука с буквой.

Развитие фонематического слуха.

Объявление темы.

Развитие мимических мышц.

Массаж лица.

По общим правилам: с воображаемыми струйками дождя (поглаживание), капельками (постукивание подушечками пальцами) и сном струйками
(поглаживание).

Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, и вы улыбнулись, обрадовались. Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились,
огорчились, Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

для челюсти: рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременно открывать и закрыватьрот;

для губ: губы в улыбке - «трубочка»;

для языка: «лопаточка» (удерживать под счет до Ю).

7. Работа по развитию речевого дыхания и голоса:

- постановка нижнедиафрагмального дыхания.
Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме:

шумный выдох

стоя голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: у-у-у-у-у... громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер),

/// Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Логопед: «Сегодня мы с вами поговорим об осени и осенних приметах. А также познакомимся со звуком У, но прежде нам нужно вспомнить какие
бывают звуки? (Гласные и согласные.) Гласные — это..., согласные — это...»

2. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произношение изолированного звука У с подключением артикуляционного, тактильно-вибрационного и акустического контроля детей (губы
— вытянуты трубочкой; язык — за нижними зубами, отодвигается назад).

Характеристика звука У. Звук гласный — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.

На доске картинки, детям предлагается отобрать те, названия которых начинаются со звука У.

Буква У
Совсем проста
Тянет рожки

Из... хвоста. (Г. Ванюхина)
Логопед предлагает детям найти букву У в разрезной азбуке среди других букв и выложить ее из счетных палочек.

- Звуковой анализ и синтез слогов типа УТ, УП,УК.

— Выкладывание схемы слогов из цветных фишек (гласный звук - фишке красного цвета, согласный твердый звук - фишке синего цвета).

— Звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы.

— Составление простых предложений со словами, в которых есть звук У,

— Деление одного из составленных предложений на слова.

— Запись графической схемы предложения.

К нам на длинной тонкой ножка Прыжки на одной ноге по mm
Скачет дождик по дорожив. Прыжки на другой ноге.
В лужица - смотри, смотри! - Он пускает пузыри. Покалывают руками на воображаемые пузыри.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: