Фонетические игры. VI. Итог занятия и оценка деятельности детей

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Соотношение звука с буквой.

Развитие фонематического слуха.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами узнаем, какая бывает осень и познакомимся со звуком А».

Изолированное произношение звука А с подключением артикуляционного, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рот широко
открыт. Язык спокойно лежит внизу. Кончик языка за нижними зубами.

Характеристика звука А. Звук А — гласный, воздух выходит свободно, через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.

На доске выставлены картинки: дуб, клен, береза, осина, сосна, каштан. Нужно отобрать те, в которых есть звук А. Звук А в словах произносится
логопедом утрированно.

Буква А, буква А —
Алфавиту голова
Знает Вова,
Знает Света,

А похожа на ракету. (В. Степанов)
Логопед предлагает детям найти букву А в разрезной азбуке среди других букв и выложить ее из счетных палочек.

— Звуковой анализ и синтез слогов типа: АП, АС, СА, ПА.

— Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.

— Звуковой анализ слов типа МАК.

— Выкладывание звуковой схемы слова цветными фишками.

— Определение места звука в слове.

— Составление предложений, деление на слова, запись графической схемы.

IV. Физкультминутка. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять Стоят на месте
■удем листья собирать Приседать.
Листья березы Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Руки перед собой. Изобра- жать руками ступеньки: поочередно укладывать ладошки друг на друга.
Листики дуба мы соберем, Встать. Руки сжать в замок.
Маме осенний букет отне- сем. Шагать на месте.

На доске выставляются две картинки: «ранняя осень» и «поздняя осень».

Дети вспоминают, с какого месяца осень начинается, а каким заканчивается. Логопед читает стихотворения Е. Трутневой.

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое У березы на плечах.

У калины и рябины Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины Красотой своей горды.

Все деревья облетели Зеленеют только ели
Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот.

Логопед просит соотнести стихотворения и картинки: какое стихотворение, к какому периоду осе- ни относится и почему?

С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? (Обозначается красным цветом.) Какие осенние месяцы вы знаете?

VII. Домашнее задание К 11НЯТИЮ 2 (альбом 1, с. 2).

Звуковой анализ слое суп, сад с выкладыванием графической схемы.

Игра «Хлопай, не зевай» - хлопать на слово, в котором присутствует мук У, звук А.

Поделить на слоги слова: утка, утю*, кубик, труба, дача, ipyuia, Определить ударный слог, а затем определить место звуков У и А в этих словах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: