Ш. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие мимических мышц (см. занятие № 1).

Массаж лица (см. занятие № 1).

Развитие мелкой моторики (см. занятие № 1).

Развитие общей моторики (см. занятие № 1).

Общее расслабления (см. занятие № 1).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Корреционно-воспитательная

Занятие 2. Звук и буква А

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи,

Логопед предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? по теме «Осень».

Приходит (что?) -... Желтеют -...

Плывут —... Улетают -...

Дует -... Готовятся к зиме -...

Вянут —... Моросит —...

Опадают —... Мокнет —...

VI. Итог занятия и оценка работы детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

О каком времени года говорили?

VII. Домашнее задание*. К занятию 1 (альбом 1, с. 1).

Цели:

коррекционно-образовательные:

— познакомить детей с механизмом образования звука А;

— формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;

коррекционно-развивающие:

— учить детей выделять звук А из состава слогов, слов и предложений;

— развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

— учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

- воспитывать у детей бережно* отношение к
окружающей среде.

Оборудование; зеркала, Наборы цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком А в начале, середине и конце слова;

сюжетные картины: ранняя и поздняя осень, разрезные азбуки, счетные палочки, карандаши, тетради.

/. Организационный момент

Логопед предлагает датам выделить начальный

звук в словах; утка, УДОЧКа, УТЮГ И Т.Д. Вспомнить, какие звуки называют гласными, а какие согласными.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной
моторики. Работа по развитию дыхания

Упражнения:

для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть(под счет от 1 до 5);

для губ: «замочек» (зубы сомкнуты, губы раскрыты), улыбка - «трубочка»;

для языка: «вкусное варенье» - облизать губы языком по часовой стрелке (круговые

движения); «часики» — движения языка вправо—влево.

— Развитие диафрагмального дыхания.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

— Голосовые упражнения:

усиление голоса: беззвучная артикуляция звука — произнесение шепотом — тихо — громко: А-А-А;

ослабление голоса: громко — тихо — произнесение шепотом — беззвучная артикуляция: А-А-А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: