Объявление темы. Работа по развитию дыхания и голоса

Работа по развитию дыхания и голоса.

Развитие артикуляционной моторики.

Массаж лица.

По общим правилам.

5. Развитие мимических мышц:

—надуть левую щеку;

—надуть правую щеку;

—надуть обе щеки одновременно;

—втянуть щеки в рот.

Упражнения:

—для челюсти: удержание рта открытым под счетдо десяти;

—для губ: произнести беззвучно: а-э-о-у-ы-и;

—для языка: «барабанщики» (язычком за верхни- ми зубами: д-д-д-д-д); «лошадки»; «грибок».

—Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).

—Голосовые упражнения: спеть звуком Э песенку «Ёлочка».

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Выделение четвертого лишнего.

Собака, корова, дикобраз, свинья.
Ромашка, василек, дуб, роза.
Назвать первые звуки в этих словах. Эти звуки, Д и Дь, мы будем учиться сегодня различать.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное произнесение звуков детьми. Характеристика звуков.

Звук Д — согласный, твердый, звонкий, переднеязычный. Звук Дь — согласный, мягкий звонкий, переднеязычный.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Ромашки».
Детям предлагается составить из лепестков две ромашки. На лепестках изображены картинки, в названии которых встречается либо звук Д, либо
звук Дь. Ребенок берет лепесток, называет картинку, определяет, какой из заданных звуков есть в этом слове, и кладет лепесток к сердцевине соответствующей ромашки. Одна сердцевина зеленая — звук Дь, а другая синяя — звук Д.

4. Связь звуков и букв.

Этот домик — буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке кошка. (В. Степанов)

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Доскажи слово». В начале слова — слог ДЕ, в конце слова — слог ДЫ.

...вочка...душка...рево...ти
еле... са... пру... ря...

—Звуковой анализ слов Дима, сады с выкладыванием схем. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога и графической схемой.

—Работа с деформированной фразой.

Дима, в, сад, дерево, посадил.

—Деление восстановленного предложения на слова. Запись графической схемы.

—Игра «Оркестр»

Мы на дудочке играем,
Мы детишек забавляем.

Ду-ду-ду-ду -

Наша дудочка.

Мы на скрипочке играем.

И детишек забавляем.

Ди-ди-ди-ди -

Наша скрипка.

IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

VI. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Кого мы видели?»
Логопед: «Представьте, что мы отправились в жаркую Африку и увидели там много разных животных. А теперь нам нужно рассказать кого мы видели.

Мы видели много: львов, верблюдов, тигров, леопардов, носорогов, крокодилов, слонов, кенгуру, обезьян, жирафов, дикобразов, зебр».

VI.Итог занятия и оиенка деятельности детей.
Какие звуки мы сегодня учились различать?
Дайте характеристику этим звукам.

Кто живет в жаркой Африке?

VI/. Домашнее задание.

К занятию 30 (альбом 2, с. 13—14).

Занятие 31. Звуки Т — Д

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Д;

— формировать навыки словообразования;
коррекционно-развивающие:

—учить детей дифференцировать звуки Т, Д в слогах, словах, предложениях;

—развивать фонематический слух и восприятие;

—развивать дыхание и голос;

—развивать память;

—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

коррекционно-воспитательная:
— воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям.

Оборудование: картинки со звуками Т, Д и семьями диких животных, дидактическое пособие к игре «Посели слово», зеркала, наборы для составления схем, карандаши, тетради.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет животных жарких стран.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: