Лексико-грамматические игры

Фонетические игры.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Соотношение звука с буквой.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.

Звук Г — согласный, твердый, звонкий, заднеязычный, обозначается синим цветом.

Выкладывание буквы Г из счетных палочек.

3.Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай
звук».

—Игра «Домик». Определение места звука в словах.

—Работа над деформированной фразой.

Гали, у, зовут, брата, Гога.
Мамы, у, нога, болит.
Гогы, у, книга.

—Деление предложений на слова. Составление предложения «У Гогы книга» из букв разрезной азбуки и печатание его в тетрадях.

—Громко, звонко повтори!

—Га-га-га, — гогочет гусь. —

—Я семьей своей горжусь.
На гусыню и гусят

Все гляжу не нагляжусь.

Не гусь, не галка
Буква Г,
А цапля

На одной ноге. (Е. Тарлапан)

—Повторение слоговых рядов вслед за логопедом.
Га-го-гу-гы Го-гу-га-гэ Гы-гу-го-га и т.д.

—Игра «Доскажи слово». Добавляй слог ГА.
Вла... кни... тай...

Слу... но... пур...

—Звуковой анализ слова КНИГА с составлением графической схемы.

—Подбор слова к схеме:

с к с к

—Игра «Домик». Определение места звука в словах.

—Работа над деформированной фразой.

Гали, у, зовут, брата, Гога.
Мамы, у, нога, болит.
Гогы, у, книга.

—Деление предложений на слова. Составление предложения «У Гогы книга» из букв разрезной азбуки и печатание его в тетрадях.

—Громко, звонко повтори!

—Га-га-га, — гогочет гусь. —

—Я семьей своей горжусь.
На гусыню и гусят

Все гляжу не нагляжусь.

IV.Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту.

Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро убежали.

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Плащ (чей?) — мамин, папин...

Куртка (чья?) — тетина, дядина...
Платье (чье?) — мамино, бабушкино...
Ботинки (чьи?) — дедушкины, папины... и т.д.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Про чьи предметы рассказывали? (Про папины, мамины, бабушкины и т.д.)

VII.Домашнее задание.

К занятию 33 (альбом 2, с. 19).

VIII.Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 14; январь, 4 неделя).

—Звуковой анализ слов типа гусь, Дина, тина.

—Определение места звуков Ть, Дь, Г в словах и
обозначение их на схеме.

—Деление слов на слоги. Игра «Слоговой магазин».

—Составление предложений со словами мастерок, дерево, игла. Анализ и схема.

—Работа в тетрадях с буквами и словами.

—Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Например: О ком можно сказать:
добрый, радостный, строгий — добрая, радостная, строгая — добрые, радостные, строгие?

—Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
Например: Это чья юбка? — Мамина. Это платье бабушки. — Чье это платье? — Бабушкино. Это брюки папы. Чьи это брюки? Ит.д.

—Образование существительных множественно-
го числа именительного и родительного падежей. Например: сестра — сестры — сестер, брат —..., бабушка —..., сын —..., дочь —....

—Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: папа — папочка и т.д.

—Образование сравнительной степени прилагательных. Например: Мама добрее, чем.... Папа
сильнее, чем.... Брат меньше, чем....

Занятие 34. Звуки Г, Гь. Буква Г

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г, Гь;

—формировать номинативный словарь;
коррекционно-развивающие:

—расширять и уточнять словарь детей;

— учить дифференцировать звуки Г, Гь в слогах, словах, предложениях и тексте;

—учить выполнять расслабляющие упражнения;

—развивать звуковой анализ и синтез;

—развивать фонематический слух и восприятие;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей уважительное отношение к
труду окружающих людей.

Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Г, Гь, предметные картинки с раз- личными инструментами, синие и зеленые флажки, графические схемы, дидактическое пособие к игре «Посели слово», карандаши, тетради, наборы для составления схем.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки и назовет слова со звуком Г.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту.

Дышится легко, ровно, глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают...

2.Развитие общей моторики. «Плотник».

Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает, Рамы и полы. Топором, рубанком, Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (С. Баруздин) Дети парами, пилят пилой. Руками рисуют квадрат. Изображают работу топо- ром, а затем рубанком. Стряхивают «опилки» с рук и одежды.

3. Развитие мелкой моторики. «Грабли».

Листья падают в саду, Я их граблями смету. (В. Цвынтарный) Ладони на себя, пальчи- ки переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: