Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
Связь звука с буквой.
Развитие фонематического слуха.
Объявление темы.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком И и
узнаем в чем его особенность.
2. Акустико-артикуляционный образ звука.
Хоровое и индивидуальное произнесение звука
Й. Характеристика звука. Звук Й — согласный, звонкий, мягкий, среднеязычный.
Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых заданный звук находится в конце слова.
Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. (В. Степанов)
Дети печатают букву Й.
— Звуковой анализ слогов: АЙ, ОЙ. Составление их из букв разрезной азбуки.
Рассматривание картинок. Определение места звука в словах. Деление слов на слоги. Знакомство с правилом:
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов —
Это знает каждый
Из учеников.
— Игра «Доскажи словечко».
Что нам пели, угадай?
Баю,... (бай).
|
|
Что за месяц, угадай?
Месяц... (май).
Что в стакане, угадай?
Сладкий...(чай).
—Звуковой анализ слов: йод. зайка. Выкладывание графической схемы слов.
—Составление предложений по заданной схеме.
I___________ (Зайка сидит под кустом.)
I_____ (Зайка скачет.)
—Составление предложений из букв разрезной азбуки. Печатание в тетрадях.
—Чистоговорки.
Ой-ой-ой — ходит волк злой.
Ай-ай-ай — очень быстро убегай.
Ай-ай-ай — все сначала начинай.
IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой.
V, Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Где живет рыбка».
Дети рассматривают картинки, изображающие рыб. Вместе с логопедом называют их. Логопед объясняет, что рыбы могут быть морскими, пресноводными и аквариумными. Называет соответствующих рыб.
Перед детьми выставляются три картины: с изображением моря, речки (озера) и аквариума. Дети «селят» рыб в их место обитания и объясняют свой выбор.
Акула живет в море — это морская рыба. Сом живет в речке — это пресноводная рыба. Гуппи живет в аквариуме — это аквариумная рыбка.
Картинки:
—морские рыбы: акула, дельфин, меч-рыба, пила-рыба и т.д.
—пресноводные рыбы: сом, щука, лещ, карась и т.д.
—аквариумные рыбы: гуппи, меченосец, скалярия, гурами и т.д.
VI,Итог занятия и оценка деятельности детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этому звуку. Выделите его особенности. Как называются рыбы в зависимости от среды обитания?
VII,Домашнее задание.
К занятию 37 (альбом 2, с. 25).
VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 18; февраль, 2 неделя).
|
|
—Подобрать слова, в которых звук Э находится в начале слова (из предложенных картинок).
—Подобрать слова, в которых звук Й находится в конце слова (из предложенных картинок).
—Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Э — хлопаем, со звуком Й — топаем.
—Звуковой анализ слов типа Эмма, йод с выкладыванием графической схемы.
—Повторение слоговых рядов:
Эй-ай-ой-ый
Эх-ух-ух-ых и т.д.