Фонетические игры. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Связь звука с буквой.

Развитие фонематического слуха.

Объявление темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком И и
узнаем в чем его особенность.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.
Хоровое и индивидуальное произнесение звука

Й. Характеристика звука. Звук Й — согласный, звонкий, мягкий, среднеязычный.

Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых заданный звук находится в конце слова.

Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. (В. Степанов)
Дети печатают букву Й.

— Звуковой анализ слогов: АЙ, ОЙ. Составление их из букв разрезной азбуки.

Рассматривание картинок. Определение места звука в словах. Деление слов на слоги. Знакомство с правилом:

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов —
Это знает каждый
Из учеников.

— Игра «Доскажи словечко».

Что нам пели, угадай?
Баю,... (бай).

Что за месяц, угадай?
Месяц... (май).

Что в стакане, угадай?
Сладкий...(чай).

—Звуковой анализ слов: йод. зайка. Выкладывание графической схемы слов.

—Составление предложений по заданной схеме.

I___________ (Зайка сидит под кустом.)

I_____ (Зайка скачет.)

—Составление предложений из букв разрезной азбуки. Печатание в тетрадях.

—Чистоговорки.

Ой-ой-ой — ходит волк злой.
Ай-ай-ай — очень быстро убегай.
Ай-ай-ай — все сначала начинай.

IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой.

V, Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Где живет рыбка».
Дети рассматривают картинки, изображающие рыб. Вместе с логопедом называют их. Логопед объясняет, что рыбы могут быть морскими, пресноводными и аквариумными. Называет соответствующих рыб.

Перед детьми выставляются три картины: с изображением моря, речки (озера) и аквариума. Дети «селят» рыб в их место обитания и объясняют свой выбор.

Акула живет в море — это морская рыба. Сом живет в речке — это пресноводная рыба. Гуппи живет в аквариуме — это аквариумная рыбка.

Картинки:

—морские рыбы: акула, дельфин, меч-рыба, пила-рыба и т.д.

—пресноводные рыбы: сом, щука, лещ, карась и т.д.

—аквариумные рыбы: гуппи, меченосец, скалярия, гурами и т.д.

VI,Итог занятия и оценка деятельности детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этому звуку. Выделите его особенности. Как называются рыбы в зависимости от среды обитания?

VII,Домашнее задание.

К занятию 37 (альбом 2, с. 25).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 18; февраль, 2 неделя).

—Подобрать слова, в которых звук Э находится в начале слова (из предложенных картинок).

—Подобрать слова, в которых звук Й находится в конце слова (из предложенных картинок).

—Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Э — хлопаем, со звуком Й — топаем.

—Звуковой анализ слов типа Эмма, йод с выкладыванием графической схемы.

—Повторение слоговых рядов:

Эй-ай-ой-ый
Эх-ух-ух-ых и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: