Лексико-грамматические игры.
—Подобрать родственные слова. Рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
—Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему его так назвали? (Ловит рыбу.)
—Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных). У щуки голова
— щучья, хвост —..., плавник —..., туловище —....
—Игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными). Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять
рыбок (карась, окунь, акула).
—Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками). Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от бере-
га... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Занятие 38. Буква Е
Ц ели;
коррекционно-образовательные:
—дать детям понятие о букве Е;
—формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:
—развитие звуко-буквенного анализа;
—развивать у детей координацию речи и движений;
—уточнять и расширять словарь;
—учить употреблять имена существительные в творительном падеже;
|
|
—развивать фонематический слух и восприятие;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Обо рудование: предметные картинки с буквой Е, гимнастические палки, разрезные азбуки, наборы для составления схем, тетради, карандаши,
картинки с изображением людей военных профессий.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Вспомнить названия аквариумных, морских и речных (пресноводных) рыб.
II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. Выполнение действий по
тексту.
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Машем мы руками, киваем головой.
А потом тихонечко садимся.
И становится понятно —
Расслабление приятно.
На горах высоких, | Руки поднимают вверх. |
На степном просторе, | Руки разведены в стороны. |
Охраняет нашу Родину солдат, | Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь. |
Он взлетает в небо, | Руки вверх. |
Он уходит в море, | Приседают. |
Не страшны защитнику, Дождь и снегопад. | «Отдают честь». |
3. Развитие мелкой моторики. «Лошадки».
По дороге белой, гладкой, Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок. | Пальчики «скачут» по столу. |
4. Массаж лица. Выполняется по общим правилам
5. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика.
6. Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
—для челюсти: легкое постукивание зубами — губы разомкнуты;
—для губ: отставление нижней губы от зубов и десен; втягивание нижней губы внутрь рта;
—для языка: «качели» — движения языком вверх- вниз: к верхней — нижней губе; к верхним — нижним зубам; к верхним — нижним альвеолам.