Развитие общей моторики. Лексико-грамматические игры

Лексико-грамматические игры.

—Подобрать родственные слова. Рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

—Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему его так назвали? (Ловит рыбу.)

—Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных). У щуки голова
— щучья, хвост —..., плавник —..., туловище —....

—Игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными). Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять
рыбок (карась, окунь, акула).

—Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками). Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от бере-
га... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Занятие 38. Буква Е

Ц ели;

коррекционно-образовательные:

—дать детям понятие о букве Е;

—формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:

—развитие звуко-буквенного анализа;

—развивать у детей координацию речи и движений;

—уточнять и расширять словарь;

—учить употреблять имена существительные в творительном падеже;

—развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Обо рудование: предметные картинки с буквой Е, гимнастические палки, разрезные азбуки, наборы для составления схем, тетради, карандаши,
картинки с изображением людей военных профессий.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Вспомнить названия аквариумных, морских и речных (пресноводных) рыб.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Выполнение действий по
тексту.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Машем мы руками, киваем головой.
А потом тихонечко садимся.
И становится понятно —
Расслабление приятно.

На горах высоких, Руки поднимают вверх.
На степном просторе, Руки разведены в стороны.
Охраняет нашу Родину солдат, Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь.
Он взлетает в небо, Руки вверх.
Он уходит в море, Приседают.
Не страшны защитнику, Дождь и снегопад. «Отдают честь».

3. Развитие мелкой моторики. «Лошадки».

По дороге белой, гладкой, Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок. Пальчики «скачут» по столу.

4. Массаж лица. Выполняется по общим правилам

5. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—для челюсти: легкое постукивание зубами — губы разомкнуты;

—для губ: отставление нижней губы от зубов и десен; втягивание нижней губы внутрь рта;

—для языка: «качели» — движения языком вверх- вниз: к верхней — нижней губе; к верхним — нижним зубам; к верхним — нижним альвеолам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: