Развитие мимических мышц. Удивление; радость; испуг; грусть; сердитое лицо

Массаж лица.

По общим правилам.

Удивление; радость; испуг; грусть; сердитое лицо.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражне­ния:

— для челюсти: широко открыть рот (удержать под счет), затем полузакрыть; закрыть;

— для губ: «улыбка» (зубы не видны); «улыбка» (зубы обнажены):

— для языка: дотронуться кончиком языка до нижней губы, поднять кончик языка к верхней губе, затем опустить за нижние зубы.

7. Работа по развитию дыхания и голоса. — Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
Вот как шарик надуваем, А рукою проверяем. Вдох.
Шарик лопнул — выдыхаем. Наши мышцы расслабляем! Дышится легко, ровно, глубоко... Выдох.

— Голосовые упражнения: звуком «М» спеть песенку о цветах.

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

1. Объявление темы. «Четвертый лишний».

Корова, собака, лиса, лошадь. Ромашка, лук, василек, роза. Выделение начальных звуков в «лишних» словах. Логопед: Эти два звука мы будем учиться разли­чать и следить за их правильным произношением.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Дается в сравнительном плане, акцентируется

внимание на различиях между звуками (см. преды­дущие занятия).

3. Развитие фонематического слуха. На звук Л — поднять синий флажок. На звук ЛЬ — зеленый.

4. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

— Игра «Скажи наоборот». Замени звук Л на Ль и наоборот.

Ло — ля лю — лу ло — лё

Ли — лы лы — ли лэ — ле

— Звуки разбежались и нужно собрать их в слова.

Ль, С, А, И - (ЛИСА) В, К, О, Л - (ВОЛК) Определите, какой звук в первом слове — Л или Ль, а во втором? Выкладывание схемы слов из цветных фишек.

— Печатать слова в тетрадях после составления их из букв разрезной азбуки.

— Работа над деформированной фразой. Олень, лось, и, леса, обитатели. Лесной, на, расцвели, лужайке, ландыши. Составление схемы предложений.

— Громко, звонко повтори!

Ла-ла-ла — лопата и пила. Ли-ли-ли — на лужайке зайцы бегали. Лу-лу-лу — купили мы пилу. Ле-ле-ле — лежит книга на столе.

IV. Физкультминутка (см. занятие 48).

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Добавить одно общее слово к двум словам (тема:«Растения и животные весной»).

Дерево, цветы (что делают?) — растут. Ежик, медведь (что делают?) — пробужда­ются.

Слабый, беззащитный (кто?) — заяц. Растет, зеленеет (что?) — трава. Волк, тигр (какие?) — голодные.

Появляются, распускаются (что?) — цветы. Возвращаются, поют (кто?) — птицы. Зайчата, лисята (что делают?) — резвятся. Сажают, поливают (что?) — овощи. Пчелы, муравьи (что делают?) — трудятся.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этих звуков.

Назовите животных, которые весной пробужда­ются от зимней спячки.

VII. Домашнее задание.

К занятию 49 (альбом 3, с. 9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: