Массаж лица.
По общим правилам.
Удивление; радость; испуг; грусть; сердитое лицо.
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
— для челюсти: широко открыть рот (удержать под счет), затем полузакрыть; закрыть;
— для губ: «улыбка» (зубы не видны); «улыбка» (зубы обнажены):
— для языка: дотронуться кончиком языка до нижней губы, поднять кончик языка к верхней губе, затем опустить за нижние зубы.
7. Работа по развитию дыхания и голоса. — Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
|
— Голосовые упражнения: звуком «М» спеть песенку о цветах.
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы. «Четвертый лишний».
Корова, собака, лиса, лошадь. Ромашка, лук, василек, роза. Выделение начальных звуков в «лишних» словах. Логопед: Эти два звука мы будем учиться различать и следить за их правильным произношением.
|
|
2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Дается в сравнительном плане, акцентируется
внимание на различиях между звуками (см. предыдущие занятия).
3. Развитие фонематического слуха. На звук Л — поднять синий флажок. На звук ЛЬ — зеленый.
4. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Игра «Скажи наоборот». Замени звук Л на Ль и наоборот.
Ло — ля лю — лу ло — лё
Ли — лы лы — ли лэ — ле
— Звуки разбежались и нужно собрать их в слова.
Ль, С, А, И - (ЛИСА) В, К, О, Л - (ВОЛК) Определите, какой звук в первом слове — Л или Ль, а во втором? Выкладывание схемы слов из цветных фишек.
— Печатать слова в тетрадях после составления их из букв разрезной азбуки.
— Работа над деформированной фразой. Олень, лось, и, леса, обитатели. Лесной, на, расцвели, лужайке, ландыши. Составление схемы предложений.
— Громко, звонко повтори!
Ла-ла-ла — лопата и пила. Ли-ли-ли — на лужайке зайцы бегали. Лу-лу-лу — купили мы пилу. Ле-ле-ле — лежит книга на столе.
IV. Физкультминутка (см. занятие 48).
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Добавить одно общее слово к двум словам (тема:«Растения и животные весной»).
Дерево, цветы (что делают?) — растут. Ежик, медведь (что делают?) — пробуждаются.
Слабый, беззащитный (кто?) — заяц. Растет, зеленеет (что?) — трава. Волк, тигр (какие?) — голодные.
Появляются, распускаются (что?) — цветы. Возвращаются, поют (кто?) — птицы. Зайчата, лисята (что делают?) — резвятся. Сажают, поливают (что?) — овощи. Пчелы, муравьи (что делают?) — трудятся.
VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этих звуков.
Назовите животных, которые весной пробуждаются от зимней спячки.
VII. Домашнее задание.
К занятию 49 (альбом 3, с. 9).