Развитие общей моторики.
Ход занятия
Занятие 51. Звуки Ц — С
Лексико-грамматические игры.
— Выучить стихотворение.
О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет И люди, глядя на цветы, Становятся добрей. Пусть эти славные мечты Исполнятся скорей. (Е. Серова)
— Прослушать стихотворение «Цветы» и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Колокольчик и левкой, Георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, Ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, Одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, Незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, Как называются цветы.
— Составить предложения и пересказать получившийся рассказ. Нарисовать к нему картинку.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!
— Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес».
Цели:
|
|
коррекционно-образовательные:
— дать понятие о механизме образования звуков Ц — С с опорой на различные виды контроля;
— формировать и расширять словарный запас.
коррекционно-развивающие:
— учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
— развивать навыки звуко-буквенного анализа;
— выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок;
— учить координировать речь с движениями;
— развивать дыхание и голос;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.
Оборудование: тетради, карандаши, разрезные азбуки, карта России, предметные картинки, в названии которых есть звуки Ц, С.
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто подберет родственные слова к слову «цветок».
II. Развитие общей.мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. Движения по тексту.
Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем!
Держим... Держим... Напрягаем... Загорели! Опускаем!
Ноги не напряжены И расслаблены.
Поезжай за моря-океаны, | «Едут». |
Надо всею Землей пролети: | «Летят». |
Есть на свете различные страны, | Разводят руки в стороны. |
Но такой, как у нас, не найти. | Отрицательно качают головой. |
Глубоки наши светлые воды, | Приседают. |
Широка и привольна земля, | Встают. Руки в стороны. |
И гремят, не смолкая, заводы, | «Стучат» руками перед собой. |
И шумят, расцветая поля... (М. Исаковский) | Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. |
Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Есть и клены, и дубы, | Пальцы на обеих руках изображают «ветки» — сходятся, расходятся. |
А какие есть грибы! | «Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба). |
А еще пекут в печи | Хлопают. То одна рука сверху, то другая. |
Вот такие калачи. | «Калачи». |
|
|