Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики

Развитие общей моторики.

Ход занятия

Занятие 51. Звуки Ц — С

Лексико-грамматические игры.

— Выучить стихотворение.

О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет И люди, глядя на цветы, Становятся добрей. Пусть эти славные мечты Исполнятся скорей. (Е. Серова)

— Прослушать стихотворение «Цветы» и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Колокольчик и левкой, Георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, Ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, Одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, Незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, Как называются цветы.

— Составить предложения и пересказать получив­шийся рассказ. Нарисовать к нему картинку.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, мали­на, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хоро­шо!

— Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес».

Цели:

коррекционно-образовательные:

— дать понятие о механизме образования звуков Ц — С с опорой на различные виды контроля;

— формировать и расширять словарный запас.

коррекционно-развивающие:

— учить дифференцировать звуки в слогах, сло­вах, предложениях;

— развивать навыки звуко-буквенного анализа;

— выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок;

— учить координировать речь с движениями;

— развивать дыхание и голос;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.

Оборудование: тетради, карандаши, разрезные азбуки, карта России, предметные картинки, в названии которых есть звуки Ц, С.

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто подберет родственные слова к слову «цветок».

II. Развитие общей.мелкой и артикуляционной мото­рики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Движения по тексту.

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем... Загорели! Опускаем!

Ноги не напряжены И расслаблены.

Поезжай за моря-океаны, «Едут».
Надо всею Землей пролети: «Летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, Приседают.
Широка и привольна земля, Встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля... (М. Исаковский) Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. Загибают по одному пальчи­ку на обеих руках.
Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изоб­ражают «ветки» — сходят­ся, расходятся.
А какие есть грибы! «Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба).
А еще пекут в печи Хлопают. То одна рука свер­ху, то другая.
Вот такие калачи. «Калачи».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: