Объявление темы

Развитие мимических мышц.

Массаж лица.

Развитие мелкой моторики.

Общее расслабление.

Ход занятия

Занятие 50. Звук и буква Ц

Цели:

ко ррекционно-образовательная:

— формировать и расширять знания о «семанти­ческом поле», валентности слов;

коррекционно-развивающие:

— автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— работать над голосом;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— уточнять и расширять словарь через формиро­вание семантического поля слова «Цветы»;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать бережное отношение к окружаю­щей нас растительности.

Оборудование: сюжетная картинка «Лесная поля­на» с прорезями, предметные картинки, бумаж­ные цветочки, наборы для составления схем, зер­кала, карандаши и тетради.

/. Организационный момент.

Выделение пятого лишнего: ромашка, роза, нар­цисс, бабочка. одуванчик.

Как назвать одним словом оставшиеся слова?

//. Развитие обшей.мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.

Посмотрите: мы — цветочки! (Руками над голо­вой изобразить «цветок»).

Рвется ветер нам навстречу! Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени, А теперь немножко лени.

2. Развитие общей моторики. «Фиалка».

На солнечной опушке Дети стоят.  
Фиалка расцвела — Лиловенькие ушки Руками изображают цве­ток.  
Тихонько подняла. Цветок над головой.  
В траве она хоронится Не любит лезть вперед, Взмахом рук показывают вниз.  
Но всякий ей поклонится И бережно возьмет. Наклоняются и «берут цве­точек».
Вырос высокий цветок на поляне, Цветок с закрыты­ми лепестками.
Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питание, Ритмичные движе­ния пальцами вмес­те и врозь.
Дружно дают под землей корешки. Изображают «кор­ни».

Представьте, что вы цветочки. Солнышко луча­ми ласкает: лоб (поглаживающие движения); щеки (поглаживающие движения); подбородок (погла­живающие движения); шею (поглаживающие дви­жения).

А теперь цветочки радуются солнышку, Радость.
Улыбаются ему, Веселье.
Вдруг набежала тучка Грусть.
Рассердились цветы на тучку! Рассердились.
Тучка убежала. Радость.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

— улыбнись;

— сделай «Лопаточку»;

— накажи непослушный язычок: пя-пя-пя;

— а теперь положи язычок за нижние зубы и «почисти» их.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

— Звуком А спеть песенку «В лесу родилась елоч­ка».

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах, но при этом будем постоянно следить за правильным произношением звука Ц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: