Развитие мимических мышц.
Массаж лица.
Развитие мелкой моторики.
Общее расслабление.
Ход занятия
Занятие 50. Звук и буква Ц
Цели:
ко ррекционно-образовательная:
— формировать и расширять знания о «семантическом поле», валентности слов;
коррекционно-развивающие:
— автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— работать над голосом;
— развивать фонематический слух и восприятие;
— уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «Цветы»;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать бережное отношение к окружающей нас растительности.
Оборудование: сюжетная картинка «Лесная поляна» с прорезями, предметные картинки, бумажные цветочки, наборы для составления схем, зеркала, карандаши и тетради.
/. Организационный момент.
Выделение пятого лишнего: ромашка, роза, нарцисс, бабочка. одуванчик.
Как назвать одним словом оставшиеся слова?
//. Развитие обшей.мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.
Посмотрите: мы — цветочки! (Руками над головой изобразить «цветок»).
Рвется ветер нам навстречу! Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени, А теперь немножко лени.
2. Развитие общей моторики. «Фиалка».
На солнечной опушке | Дети стоят. | |
Фиалка расцвела — Лиловенькие ушки | Руками изображают цветок. | |
Тихонько подняла. | Цветок над головой. | |
В траве она хоронится Не любит лезть вперед, | Взмахом рук показывают вниз. | |
Но всякий ей поклонится И бережно возьмет. | Наклоняются и «берут цветочек». |
Вырос высокий цветок на поляне, | Цветок с закрытыми лепестками. |
Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питание, | Ритмичные движения пальцами вместе и врозь. |
Дружно дают под землей корешки. | Изображают «корни». |
Представьте, что вы цветочки. Солнышко лучами ласкает: лоб (поглаживающие движения); щеки (поглаживающие движения); подбородок (поглаживающие движения); шею (поглаживающие движения).
А теперь цветочки радуются солнышку, | Радость. |
Улыбаются ему, | Веселье. |
Вдруг набежала тучка | Грусть. |
Рассердились цветы на тучку! | Рассердились. |
Тучка убежала. | Радость. |
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
— улыбнись;
— сделай «Лопаточку»;
— накажи непослушный язычок: пя-пя-пя;
— а теперь положи язычок за нижние зубы и «почисти» их.
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
— Звуком А спеть песенку «В лесу родилась елочка».
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Сегодня на занятии мы поговорим о цветах, но при этом будем постоянно следить за правильным произношением звука Ц.