Объявление темы. Работа по развитию дыхания и голоса

Работа по развитию дыхания и голоса.

— «Ежик». Исходная позиция: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медлен­ный выдох на звуке ффффф. Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз).

Голосовые упражнения: повышение и пониже­ние голоса при произнесении слогов.


III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

Игра «Что прибавилось?» (филин, фонарь). Выделение начальных звуков в этих словах. Звуки Ф, Фь будут гостями на нашем занятии.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Хоровое и индивидуальное произнесение зву­ков. Характеристика звуков.

Звук Ф — согласный, твердый, глухой, губно-зуб­ной. Звук Фь — согласный, мягкий, глухой, губно- зубной.

3. Развитие фонематического слуха. На звук Ф — хлопаем. На звук Фь — топаем.

4. Связь звуков и буквы.

Всем известно без подсказки: Буква Ф — как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. (В. Степанов) Дети изображают букву Ф — встают, руки на поясе.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

— Игра «Наоборот». Фа — фя, фы — фи, фо — фё, фэ — феи т.д.

— Игра «Собери слово». Выделение начальных звуков в словах. Составление слов.

Фокус, ива, лоб, иволга, носки. — Филин.

Крокодил, обруч, фонтан, торт, антенна. — Кофта.

— Звуковой анализ получившихся слов. Выклады­вание графической схемы.

— Деление слов на слоги: разложить картинки под схемы слов.

Фен филин сарафан

Выделение ударного слога в этих словах.

- Составление предложений со словами, кото­рые выберут дети. Запись графической схе­мы.

IV. Физкультминутка. Движения по тексту.

Топни левою ногой! Влево шаг! На месте стой. Повернись направо к другу, Правую дай другу руку. Повернись налево к другу. Левую дай другу руку. Шаг назад и два вперед! Вправо, влево поворот!

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

— Рассмотреть картину с изображением челове­ка. Назвать части его тела (голова; руки; ноги; туловище).

— Назвать части головы и туловища (голова: воло­сы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина).

— Игра «Подбери предмет» (часть тела). Видят —... Слышат —... Работают —... Бегают —... Дышит —... Жуют —... Стоят —... Машут —... Трогают —... Нюхает —... Говорит —... Пишут —...

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам. Назовите части тела человека.

VII. Домашнее задание.К занятию 59 (альбом 3, с. 23).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: